Поручения президента все поручения

Программа повышения квалификации для управленческих кадров

Стратегической целью программы является повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, а также их конкурентоспособности и эффективности.

Цели программы:

  • Переподготовка специалистов предприятий по укрупненной группе специальностей и направлений Экономика и управление в российских образовательных организациях.
  • Стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях.
  • Содействие в реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации.

Государственный заказчик программы:

Министерство экономического развития Российской Федерации.

Основные координаторы программы:

Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства России.

Нормативные правовые акты:

Президентская программа подготовки управленческих кадров.

Типы образовательных программ:

Название программыОбъем программыОбразовательная организацияПолная стоимость обученияСтоимость обучения, оплачиваемая организацией/специалистом
Управление ресурсами бизнеса550 уч. часов (6-9 мес)Южно-Российский институт управления – филиал ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации105 000 рублей35 700 рублей
ФГАОУ ВО Южный федеральный университет
  • Тип А: проектно-ориентированная образовательная программа для менеджеров высшего звена.
  • Тип Б: базовая образовательная программа для специалистов по направлению Менеджмент.

Выбор программы осуществляется согласованно с руководством направляющей организации. При заполнении документов необходимо указать соответствующий тип образовательной программы.

Программа профессиональной переподготовки в Ростовской области

Занятия проходят во второй половине дня (в случае действия ограничительных мер в части запрета проведения очных образовательных мероприятий в помещениях образовательных организаций занятия могут проводиться в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий).

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Финансирование программы

Финансирование обучения в рамках программы носит долевой характер:

  1. За счет средств федерального бюджета и бюджета Ростовской области финансируется 66% стоимости обучения в образовательных организациях.
  2. За счет средств направляющей организации или специалиста (гражданина) финансируются 34% общей стоимости обучения в образовательных организациях.
  3. За счет средств федерального бюджета и принимающей стороны финансируются организация стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях (включая проезд, питание, проживание).

Требования к кандидатам

Участие в программе

К участию в программе приглашаются кандидаты, отвечающие следующим требованиям:

  • Наличие диплома победителя Всероссийского конкурса управленцев Лидеры России дает приоритетное право включения в региональную квоту.
  • Программа не предусматривает подготовку руководителей зарубежных фирм и представительств.

Конкурсный отбор

Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия Ростовской области, сформированная из представителей органов исполнительной власти и высших учебных заведений, задействованных в программе.

Опыт программы

В Ростовской области обучение по программе с 1997 года прошли 2 722 человека.

  • 419 из них были направлены на зарубежную стажировку.
  • 161 человек прошел стажировку на российских предприятиях.

Организации, направляющие своих представителей на обучение в рамках программы, получают возможность решить конкретные производственные проблемы.

Президентская программа

После завершения обучения выпускники программы имеют возможность пройти стажировку на российском или зарубежном предприятии.

Срок приема документов – до 22 марта 2024 года.

Телефоны для справок:

  • +7 (863) 240-67-04
  • +7 (863) 240-58-87
  • +7 (863) 240-59-88
  • +7 (863) 269-45-47

Важные события в мире науки

В Москве прошло совместное торжественное заседание Курчатовского института, госкорпорации Росатом и Российской академии наук. Участники обсудили самые актуальные сегодня проекты в ядерной сфере.

Основные направления обсуждений включали в себя ввод в строй новых энергоблоков, ядерную медицину, нейтронные исследования, термоядерный синтез и многое другое.

Президент НИЦ Курчатовский институт подчеркнул, что объединение потенциала трех крупнейших организаций позволит сделать Россию еще более великой.

Торжественное заседание в Доме ученых имени академика А.П. Александрова

В Доме ученых имени академика А.П. Александрова состоялось торжественное заседание, посвященное Дню российской науки. Основными докладчиками выступили президент НИЦ Курчатовский институт Михаил Ковальчук и генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. Также в заседании принял участие президент Российской академии наук Геннадий Красников.

Открытие заседания

— Мы с Алексеем Евгеньевичем еще несколько лет назад договорились вместе отмечать День науки и чередовать мероприятия в Росатоме и у нас. Сейчас наш черед, — открыл заседание Михаил Ковальчук.

Он подробно рассказал о проектах, которые Курчатовский институт реализует в сфере ядерных технологий сегодня, многие из них в сотрудничестве с Росатомом. Национальный исследовательский центр осуществляет научное руководство при запуске всех новых энергоблоков АЭС. Аналогичную функцию Курчатовский институт выполняет и в программе по развитию ядерной медицины.

Конкурентные преимущества

Алексей Лихачев в своем выступлении вспомнил историю становления отечественной атомной отрасли и рассказал о тех конкурентных преимуществах, которые госкорпорация получила в том числе благодаря работе предыдущих поколений атомщиков.

— У нас единственных в мире все национальные компетенции атомной промышленности — от разведки и добычи урана до вывода реактора из эксплуатации — объединены в одном управленческом контуре. Это дает нам очень большие возможности и серьезные козыри в работе на мировом рынке, — сказал он.

Приоритетные направления для развития совместных работ

Кроме того, на заседании были намечены приоритетные направления для развития совместных работ — например, нейтронные исследования. Как отметил Алексей Лихачев, строящийся сейчас Росатомом многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах МБИР (Димитровград) и работающий на базе НИЦ Курчатовский институт – ПИЯФ реактор ПИК (Гатчина) могут стать объединенным распределенным научным центром.

— Представляется целесообразным сформировать совместную программу для этих двух крупнейших установок, чтобы максимально использовать комплементарность их исследовательской базы, — добавил Алексей Лихачев.

Новые приоритеты

Еще одно приоритетное направление, о котором шла речь на совещании, — термоядерные исследования. Кроме того, обсуждались совместные работы в сфере проектирования новых атомных установок (в том числе малой мощности), создания новых реакторных материалов, развития ядерной медицины.

В целом участники совещания отметили, что совместные планы лидеров атомной отрасли уже сейчас распространяются дальше периода, обозначенного в действующей программе Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ до 2030 года. В этой программе Курчатовский институт является головной научной организацией.

— Росатом крайне заинтересован в укреплении этой роли Курчатовского института на следующем этапе реализации программы, — подчеркнул Алексей Лихачев.

Заключение

В конце мероприятия слово взял Геннадий Красников.

Празднование Дня науки: Совместные усилия РАН, Курчатовского института и Росатома

Хочу еще раз поздравить всех нас с прошедшим Днем науки. Уверен, что альянс академии, Курчатовского института и Росатома очень много может дать нашей стране, — сказал президент РАН.

О сохранении научных школ

Он отметил, что важный принцип работы РАН — уважение к научным школам, их создателям и последователям. Этот постулат разделяют и в Курчатовском институте, где делают всё для сохранения памяти о своих отцах-основателях — академиках Игоре Курчатове и Анатолии Александрове.

Сохранение научного наследия

— Мы сегодня участвуем в возрождении мощи великой российской науки на базе наших советских традиций. Академия наук, Курчатовский институт, Росатом как наследник знаменитого Средмаша — несмотря на все сложные времена, мы сохранились сами, сохранили отношения и сегодня объединенными усилиями сделаем нашу страну еще более великой, — резюмировал Михаил Ковальчук.

Награждения в рамках торжественного заседания

В начале мероприятия начальник войск радиационной, химической и биологической защиты генерал-лейтенант Игорь Кириллов объявил о награждении Михаила Ковальчука и Алексея Лихачева медалями Минобороны РФ За усердие при выполнении задач радиационной, химической и биологической защиты.

Алексей Лихачев вручил знаки отличия Росатома целому ряду сотрудников НИЦ Курчатовский институт. А президент Центра Михаил Ковальчук и директор Марат Камболов наградили медалями Курчатовского института представителей Росатома и Российской академии наук.

Понятие политической системы общества:

  1. Признаки политической системы:

    • устойчивая зависимость элементов политической жизни;
    • упорядоченность политических отношений;
    • наличие культурного основания;
    • легитимность и др.
  2. Структура политической системы общества:

    • институциональная подсистема;
    • нормативная подсистема;
    • коммуникативная подсистема;
    • культурно-идеологическая подсистема.
  3. Уровни политической системы:

    • политические статусы и роли;
    • политические институты и организации;
    • представления о способах и принципах организации политической власти.
  4. Взаимодействие политической системы общества с другими общественными системами и институтами.

  5. Функции политической системы общества:

    • управление общественными процессами;
    • обеспечение стабильности общества;
    • интегративная функция;
    • функция политической социализации;
    • регулятивная функция и др.
  6. Значение политической системы в жизни общества.

Понятие политической культуры

  1. Содержание политической культуры:

    • политические знания
    • политические ценности
    • способы практических политических действий и др.
  2. Типы политической культуры:

    • патриархальная (традиционная)
    • подданническая политическая культура
    • активистская политическая культура (культура участия)
  3. Функции политической культуры:

    • регулирующая функция
    • коммуникативная
    • воспитательная функция
    • информационная и др.
  4. Развитие политической культуры в РФ

1. Понятие государства2. Основные признаки государства:• определенная территория и население• суверенитет• исключительное право издавать законы,• исключительное право взимать налоги• публичный характер власти• монополия на законное (легитимное) насилие3. Функции государства:• внутренние функции• внешние функции4. Внутренние функции государства:• политические• правоохранительные• экономические• социальные5. Внешние функции государства:• обеспечение национальной безопасности• отстаивание государственных и национальных интересов вмеждународной сфере• развитие взаимовыгодного сотрудничества• участие в решении глобальных проблем6. Элементы формы государства:• форма правления;• форма государственного территориального устройства;• политический режим.

1. Понятие правового государства2. Предпосылки возникновения правового государства:• многообразие форм собственности,• экономическая свобода, свобода предпринимательства• демократия• гражданское общество• высокий уровень политической культуры общества3. Признаки правового государства:• верховенство закона• реальное разделение властей• незыблемость прав и свобод человека• взаимная ответственность государства и личности4. Признаки гражданского общества• преобладание горизонтальных социальных связей• высокий уровень политической культуры• инициативность и активность граждан и др.5. Основные институты гражданского общества• профсоюзы;• СМИ;• церковь;• общественные организации и т.д.6. Направления взаимодействия гражданского общества и правовогогосударства:• защита прав и свобод граждан;• природоохранная деятельность;• защита интересов предпринимателей и работников;• развитие демократических институтов и традиций;• деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.д.

1. Элементы формы государства:• форма правления• форма государственно-территориального устройства• политический режим2. Формы правления:• монархия• республика3. Формы государственно-территориального устройства:• унитарное государство• федерация• конфедерация4. Типы политических режимов:• демократические• недемократические5. Виды недемократических режимов• авторитарный• тоталитарный

1. Понятие формы правления2. Формы правления:• монархия• республика3. Виды монархий:• неограниченная монархия (абсолютная)• ограниченная монархия (конституционная)4. Виды республик:• парламентская республика• президентская республика• смешанная республика

1. Элементы формы государства РФ• форма правления – республика• форма государственно-территориального устройства – федерация• политический режим – демократический2. Признаки РФ как республики• высшие органы власти – выборные учреждения;• регулярное обновление состава высших органов власти и др.(При такой формулировке достаточно 2-х признаков)3. Признаки РФ как федерации:• РФ состоит из 89 субъектов при территориальной целостности• в РФ действует двухпалатный Парламент – Федеральное Собрание РФ• субъекты РФ обладают правом издания собственной конституции, непротиворечащей Конституции РФ• в РФ существует разграничение предметов ведения междуфедеральным центром и её субъектами и др.4. Признаки РФ как демократии:• народ РФ признаётся единственным источником власти• Конституция РФ гарантирует соблюдение и защиту прав и свободграждан• высшим непосредственным выражением власти народа РФ являютсяреферендум и свободные выборы и др.

1. Формы правления:• монархия• республика2. Виды республик:• парламентская республика• президентская республика• смешанная республика3. Особенности (признаки) президентской республики:• всеобщие выборы президента• Президент возглавляет правительство• правительство несет ответственность перед президентом4. Особенности (признаки) парламентской республики:• Президент избирается парламентом• полномочия президента номинальны (представительские полномочия)• правительство формируется парламентом• правительство несет ответственность перед парламентом

1. Понятие политического режима2. Типы политических режимов:• демократический• недемократические3. Виды недемократических режимов:• авторитаризм• тоталитаризм4. Особенности (признаки) демократического режима• разделение властей• большой объем прав и свобод граждан• гласность, свобода СМИ и др.5. Особенности (признаки) тоталитарного режима:• единая, общеобязательная идеология• контроль государства над всеми сферами жизни общества• цензура в СМИ• культ личности правителя• запрет оппозиции6. Особенности (признаки) авторитарного режима:• диктатура одного человека или группы лиц;• оппозиция жестко контролируется и не играет важной роли;• власть чаще всего опирается на армию, полицию, церковь;• демократические институты носят фиктивный характер и т.д.

1. Типы политических режимов:• демократия• тоталитаризм• авторитаризм2. Признаки демократии:• разделение властей• большой объем прав и свобод граждан• гласность, свобода СМИ и др.3. Основные условия существования демократии:• высокий уровень социально-экономического развития• многообразие форм собственности• высокий уровень политической культуры4. Формы демократии:• прямая (непосредственная)• представительная5. Ценности демократии:• реализация принципов равенства и справедливости• позволяет сочетать общественные и государственные начала вуправлении обществом• создает условия для формирования органов государственной власти иместного самоуправления и контроля над ними• создает условия для самоорганизации людей (в партии, профсоюзы,движения и т.д.)• закрепление и реальное воплощение прав и свобод человека и др.6. Формы политического участия при демократии:• членство в политических партиях;• участие в избирательных кампаниях;• участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях;• голосование на выборах и т.д.

1. Понятие разделения властей2. Принципы разделения властей:• разделение властей на законодательную исполнительную и судебную• все ветви власти равны, ни одна из них не может быть устраненалюбой другой• судебная власть действует независимо от политического влияния,судьи пользуются правом длительного пребывания в должности3. Цель разделения властей:• предотвратить возвышение одной из ветвей власти на другой• не допустить захват власти одним органом власти или одним лицом• обеспечить систему сдержек и противовесов3. Разделение властей в РФ:• Законодательная власть осуществляется Федеральным собранием РФ• Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ• Судебная власть осуществляется Верховным судом РФ,Конституционным Судом РФ, федеральными судами и др.4. Система сдержек и противовесов

1. Федеральное Собрание РФ – высший орган законодательной власти в РФ2. Палаты Федерального Собрания РФ:• Совет Федерации РФ (верхняя палата)• Государственная Дума РФ (нижняя палата)3. Функции Государственной Думы РФ:• принятие законов• объявление амнистии• назначает на должность и освобождает от должностиУполномоченного по правам человека и др.4. Функции Совета Федерации РФ:• утверждение границ между субъектами РФ• назначение выборов Президента• назначение на должность Председателя Счетной Палаты др.

1. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти в РФ2. Структура (состав) Правительства РФ:• Председатель Правительства РФ• Заместитель Председателя Правительства РФ• Федеральные министры3. Порядок формирования Правительства РФ:• Президент назначает Председателя Правительства после утвержденияего кандидатуры Государственной Думой;• представление Президенту Российской Федерации предложения оструктуре федеральных органов исполнительной власти;• Президент РФ назначает заместителей Председателя и федеральныхминистров, утверждённых Государственной Думой;• Назначение ряда министров после консультации Президента с СоветомФедерации.4. Функции (полномочия) Правительства РФ:• управления федеральной собственностью• разработка и исполнение федерального бюджета• осуществление единой политики в области культуры, науки,здравоохранения и др.5. Полномочия Председателя Правительства РФ6. Порядок отставки Правительства РФ:• по инициативе Президента РФ;• по инициативе Председателя Правительства РФ;• в случае избрания нового Президента и т.д.

1. Правовой статус Президента РФ:• является главой государства• является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека игражданина• определяет основные направления внутренней и внешней политикигосударства• представляет РФ внутри страны и в международных отношениях2. Полномочия Президента РФ:• является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ• решает вопросы гражданства РФ и предоставления политическогоубежища• награждает государственными наградами РФ• издает указы и распоряжения и др.3. Требование к кандидату в Президенты РФ:• гражданство РФ• проживание на территории РФ не менее 25 лет• достижение возраста 35 лет4. Избрание Президента РФ• сроком на шесть лет;• не более чем на 2 срока;• гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямогоизбирательного права при тайном голосовании;• возможно голосование в два тура.5.Прекращение исполнения полномочий Президента РФ:• в связи с истечением срока его пребывания в должности• в случае его отставки, вызванной стойкой неспособностью по состояниюздоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия• в случае отрешения от должности

1. Понятие политической элиты2. Признаки политической элиты:• немногочисленность• высокий социальный статус• значительный объем власти• организаторские способности и др.3. Классификации политических элит:• правящая и неправящая (контрэлита)• общенациональная, региональная, местная4. Функции политической элиты:• управление государством• выдвижение политических лидеров• интегративная функция• выработка курса развития общества• мобилизационная функция и др.5. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе• государственная служба• активная общественная деятельность• академическая деятельность, деятельность в сфере культуре• экономическая деятельность и др.

5. Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и Росмолодежью в целях улучшения качества реализации программы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций и распространения позитивной практики вовлечения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в разработку дизайн-проектов внутреннего пространства таких зданий при осуществлении их капитального ремонта:

а) оказать поддержку Общественной палате Российской Федерации, автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» и Общероссийской общественно государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»:

в проведении на базе образовательных молодежных центров «Сенеж», «Таврида», «Машук» и других площадок комплексных образовательных, просветительских и акселерационных программ, посвященных изучению подходов к проектированию современных образовательных пространств и практик их использования в образовательном процессе, для лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, работников таких организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования;

в создании и распространении просветительских материалов (просветительского контента) о дизайне школьной среды и практиках ее использования в образовательном процессе;

Новое качество человеческого потенциала характеризуется формированием, закреплением и поддержкой следующих социально-важных качеств (СВК) личности каждого гражданина Российской Федерации:

ПРИОРИТЕТ ДУХОВНОГО НАД МАТЕРИАЛЬНЫМ – выражается в преобладании нравственных идей, идеологий в регулировании поведением человека, чем материальное стимулирование этого поведения;

ДУХОВНОСТЬ – возникает тогда, когда человек работает во благо других, созидает и не вредит другим.

это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России

К ЧИСЛУ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТНОСЯТСЯ согласно Указа №809 от 09.11.2022

Жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству ‎и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Все выше перечисленные понятия не могут быть реализованы без нравственности потому, что только нравственность обеспечивает справедливость, а следом патриотизм. Это ключевые понятия, составляющие основу достоинства человека и государства в целом.

Это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов.

Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания (правило III-C).

Поручения президента все поручения

СОЦИАЛЬНО – ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

(ценность человеческой жизни)

• это взаимосвязанный процесс функционирования человека как биологическое, физиологическое и социальное явление, направленное на воспроизводство новых поколений людей не вредящих себе и друг другу, а также созидающих для себя и друг друга; ценность жизни человека заключается в его жизни для общества, а не в жизни для себя, т.е. степень ценности жизни определяется степенью соответствия жизнедеятельности индивида интересам других людей; если эти интересы нравственные, то и ценность человеческой жизни приобретает свое высокое значение; если человек выступает объектом эксплуатации и угнетения, то его жизнь не имеет ценности для эксплуататоров и угнетателей; в нравственном обществе и государстве ценность человеческой жизни абсолютна; никто не имеет права отнять у человека жизнь, так как он не создает угрозы и вреда себе и другим людям;

2. ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ

• нравственное мышление – способность и готовности применять нравственные идеалы для решения поставленных задач; нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества; это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания; формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека;

• нравственно-правовое поведение – способность и готовности вести себя по отношению к другим нравственно, не нарушать законы;

• чувство человека, которое возникает в ответ на нравственное поведение человека и других людей, при котором поступки, мысли и слова едины, соответствуют представлениям людей о должном поведении и распределении общественных благ согласно нравственному правилу III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

• чувство гордости за принадлежность к Российской Федерации и готовность защищать Россию с оружием в руках, мужественно выносить тяготы и невзгоды защиты России; патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.

• патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества;

5. ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ

• рассматривается с двух сторон; с одной стороны, достоинство личности — один из важнейших конституционных принципов, положенный в основу правового статуса личности, а также регулирующий взаимоотношения человека, общества и государства; с этой позиции закрепление за человеком прав и свобод и их реализация являются проявлением принципа достоинства личности; с другой стороны, достоинство личности является качеством человека, которое формируется в процессе оценки этой личности другими людьми; достоинство составляет нравственное мышление и поведение человека, его созидание для себя и других, а также умственные способности критическим воспринимать действительность и проявлять субъективную активность по влиянию на улучшение окружающей социальной действительности; улучшая других людей, человек улучшает и себя; это улучшение может иметь разные формы: созидательный труд во благо других людей, участие в массовых этических оценках, воспитание и обучение других, просвещение, научная работа, культурная деятельность, искусства и художества, политика как вид нравственной общественной и государственной деятельности.

6. ПРИОРИТЕТ ДУХОВНОГО НАД МАТЕРИАЛЬНЫМ

• выражается в преобладании нравственных идей, идеологий в регулировании поведением человека, чем материальное стимулирование этого поведения; несовпадение идеологии и назначения материального стимулирования приводит к противоположному результату и недостижению целей материального стимулирования поведения; духовность возникает тогда, когда человек работает во благо других, не вредит другим, созидает для других;

7. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД

• деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и нематериальные блага для других людей, которые дают положительные обратные связи, потребляя данные блага;

• чувство долга перед своим профессиональным (учебным) коллективом и личной ответственности за благополучие других людей, с которыми человек вместе созидает;

9. ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

• взаимопомощь – привычка человека помогать и поддерживать других людей, оказавшихся в опасности, сложной жизненной ситуации; это врожденное чувство человеческого единства, с помощью которого балансируется внутривидовая агрессия;

• взаимоуважение – привычка человека выражать положительное отношение к качествам личности других людей, с которыми он находится во взаимодействии; формируется в процессе нравственного воспитания и обучения; закрепляется примерами подражания проявления взаимоуважения со стороны влиятельных субъектов к конкретному человеку;

• это нравственное чувство человека, которое проявляется в привычке поступать по совести по отношению к себе и другим людям; главным признаком гуманистического мышления является возведение человека для человека в качестве ценности; гуманное отношение человека к человеку проявляется в том, что человек не причиняет вреда другим людям и созидает для других людей;

• чувство жалости к побежденному врагу, прощение его для создания основания к совместной созидательной деятельности;

12. КРЕПКАЯ СЕМЬЯ

• союз мужчины и женщины, чувство принадлежности человека к семье созданной на основе чувства любви и опыта созидательной деятельности друг для друга, а также рождения, воспитания и обучения детей, их дальнейшей занятости и развития.

• в крепкой семье поддерживается доминирование духовных ценностей над материальными, которые проявляется в способности не вредить своим членам семьи и созидать для них, осуществлять семейное воспитание и обучение, принимать участие в совместной трудовой деятельности;

13. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ

• историческая память – отражение и закрепление в общественном мнении событий, информация о которых передается из поколения в поколения путем устной и письменной речи, литературы, а также с помощью работников образования, культуры, науки, искусств, кино и музеев;

• преемственность поколений заключается в передаче от поколения к поколению идей, идеологии, отношений, способов труда и преобразования действительности, культурного кода (привычек и типовых поступков человека), традиций, ритуалов и обычаев, знаний, умений и навыков, которыми ранее владели предыдущие поколения; проявляется в том, что человек помнит и уважает своих предков, родителей, учителей, наставников, научных руководителей, хранит и передает их традиции своим преемникам;

14. ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ

• это чувство дружбы народов страны, скрепленное общей идеологией, нравственным воспитанием и обучением, государственным и общественным непрерывным контролем уровня профессионального соответствия управленческих кадров, совместным ведением хозяйства и справедливым разделением результатов совместного труда;

15. СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ

• активное участие гражданина в процессе защиты Отечества от различного рода внешних и внутренних врагов, создающих угрозы и причиняющих вред соотечественникам; формы участия могут быть формальными и неформальными; формальное служение Отечеству – это когда гражданин занимает соответствующие должности государственной военной или гражданской службы и должным образом исполняет свои обязанности, профессионально соответствует занимаемой должности; неформальное служение Отечеству – это когда гражданин, невзирая на свои должности и звания, проявляет чувство личной ответственности за защиту Отечество, самостоятельно и коллективно выявляет и пресекает деструктивную деятельность внешних и внутренних врагов Отечества;

16. НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

• способность и готовность осуществлять поиск, критический анализ и синтез научно-методической информации, применять научные рекомендации для решения поставленных задач;

17. ВОСПИТАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА

• качество, которое характеризует сформированную привычку поступать по совести, нравственно во всех жизненных ситуациях;

18. ОБРАЗОВАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА

• качество, которое характеризует преобладание духовных ценностей над материальными в структуре мировоззрения человека, сформированную привычку созидательной деятельности и социальной активности, направленной на преобразование окружающей действительности; образованный человек становится субъектом деятельности, он перестает быть объектом обмана и манипуляций деструктивной идеологии, критично воспринимает действительность и активно придает ей нравственное координирующее начало, владеет дискурсивно-оценочным методом, разделяет идею нравственного пути человечества и руководствуется ей в повседневной жизнедеятельности;

• чувство человека, проявляющееся в его бескорыстии, победе над собственной жадностью, глупостью, подлостью, завистью, лицемерием и иными отрицательными качествами человека, а также преодоление умственной скромности;

20. УМСТВЕННЫЙ ТРУД

• способность человека к умственному труду, которая проявляется в освоении научных знаний и умений переложить полученные знания в жизнь;

21. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

• способность человека оценивать себя глазами других людей и осуществлять самокоррекцию поведения;

• способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному поведению; совесть как этический регулятор поведения формируется в процессе нравственного воспитания и обучения, является одной из форм самоконтроля; совесть ориентирована на самосохранение и благополучие индивида, на принятые групповые нормы, ожидания окружающих или мнение авторитетов; в качестве нравственного регулятора, совесть осуществляется как внутренний мыслительный процесс, ориентирующий человека на непричинения вреда себе и другим людям; СО-Весть – это совместная весть других, указывающих на нравственный путь развития человека; утрата совести может иметь как биологический, так и физиологический и социальный характер; человек без совести – социопат, он не чувствует боли других людей, способен их угнетать и эксплуатировать, совершать против людей любые преступления ради личного благополучия;

• процесс устойчивых личных отношений между людьми, основанный на разделении общих идей, нравственной идеологии, симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности, понимания и поддержки друг друга;

• это отношения между людьми, основанные на общности их идей, идеологии, мировоззрения, интересов, проявляющиеся во взаимной помощи и солидарности, уважении и доверии, доброжелательстве и симпатии, созидательной деятельности;

25. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

• способность и готовность осуществлять социальное взаимодействие при решении жизненных и профессиональных (учебных) задач, взаимопомощь, брать на себя ответственность и исполнять взятые на себя обязательства; умение вовлекать других в свое созидательное дело, поставить себя в коллективе и завоевать авторитет; развитие коллективных начал российского общества – это способность и готовность российского человека осуществлять формирование своей семьи, профессионального коллектива на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, разделяемых и поддерживаемых членами семьи, профессионального коллектива, органами государственной власти;

26. АВТОРИТЕТ В КОЛЛЕКТИВЕ

• уважительное отношение членов коллектива к конкретному своему члену, который показывает пример, как надо поступать в конкретной жизненной и профессиональной (учебной) ситуации;

• обладание человеком рядом морально-психологических качеств, которые другими людьми оцениваются как качества, заслуживающие уважения, образующие репутацию такого человека; бесчестие – утрата таких качеств, разрушение репутации человека в результате его безнравственных действий;

28. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

• образ жизни без вредных привычек (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков);

29. БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕКА

• чувство, отражающее сохранность соматического и психического здоровья, легитимности приобретенных богатств с помощью общественно-полезного труда, в том числе приобретение знаний и умений созидательного труда и безвредного поведения;

• внутренний эмоционально-чувственный процесс познания действительности, опирающийся на эмоциональный опыт коллективного поведения и совместного труда людей; один из древнейших способов познания и преобразования действительности, позволяет людям, которые верят друг другу, объединяться, кооперироваться и осуществлять совместную деятельность, созидательно трудиться, не вредить другим людям, создавать крепкую семью и брак (союз женщины и мужчины);

• положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения, желаемого и предвосхищающая возможность его свершения;

• чувство глубокой эмоциональной и физической привязанности и устремлённости к другому человеку, ставшему объектом симпатии, увлеченности, создавшему чувство безопасности и безвредности совместной деятельности;

33. СВОБОДА ВОЛИ

• способность человека определять смысл вещей проявляя неравнодушие в отношениях с другими;

• базовая позиция – это забота о других, помощь ближнему или совместное бытование, для завоевания свободы;

• управление самим собой, вызывает активность человека, высшее благо – это свобода. Свобода воли – возвышенная мечта. Осуществить себя и быть признанным другими, позволит не рассеиваться по жизни;

• человек сам выбирает свой путь, выбор пути, это сознательный выбор найти себя;

• открыть в себе свободу воли – это и есть путь в будущее.

• ПУТЬ В БУДУЩЕЕ

• Социально – важные качества человека

• Основные понятия новой этики

• Человек, путь в будущее

• Фундаментальная теория управления энергией человеческих масс

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

• Терминологический словарь

«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,

тот более идет назад, чем вперед»

ИНСТИТУТ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

• Институт нравственной культуры – это “интеллектуальное предприятие” с функциями научно-методических разработок и внедрения новых экосоциальных технологий на основе дискурсивно-оценочного метода;

• Причина возникновения Института нравственной культуры обусловлена переживаемым сегодня периодом социальной разрухи, когда многие государственные институты исполнительной, законодательной и судебной власти под влиянием идеологии сверхвласти денег имитируют социальную функцию государства.

• Отсутствие в системе государственного управления общественного механизма социокультурного развития является ключевой проблемой цивилизации. Воспитание субъективности человека – личности как ячейки общежития и общества в целом является основополагающей задачей Института нравственной культуры.

• Проект “Института нравственной культуры” является выражением общественной потребности в преодолении социальных болезней (коррупции, терроризма, политического лицемерия и цинизма, двойных стандартов и др.), порождаемых чисто формальной природой института демократии.

• В сущности, проект “Институт нравственной культуры” – это констатация того факта, что демократия без нравственности – пустой звук и что все её основополагающие принципы обессмысливают само понятие народовластия.

– одно из ведущих идейно-нравственных свойств личности.

Гражданственность «подпитывается» патриотизмом, своей интеллектуальной ментальной российской спецификой. Гражданин обладает совокупностью прав и обязанностей. Патриот чувствует любовь к своей Родине, а гражданин знает свои обязанности перед ней. Согласно этому гражданственность можно определить, как качество нравственно политическое, важной составляющей частью которого является патриотизм. В такой трактовке гражданственность интегрирует общечеловеческие духовные ценности: высокий строй души и чувств, социальную направленность мыслей.

«Содержание понятия «гражданин» (социальное, юридическое, политическое, нравственное) существенно изменяется от одной исторической эпохи к другой. В научной литературе эта идея рассматривается в трёх аспектах.

В философских работах понятие «гражданин» определяется через комплекс нравственных качеств. Гражданин (греч. Polities, лат. Civis, англ. Citiztn) – лицо, обладающее способностью иметь гражданские права и нести обязанности, своими действиями (самостоятельно) приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Следовательно, гражданин – это лицо, имеющее полную субъективную самостоятельность, имеющее право, как быть партнёром государства и общества, так и находиться к ним в определённой оппозиции.

– это цивилизованный, обладающий политическими правами член государства и общества, сознательно сочетающий личные и общественные интересы. В отечественной педагогической литературе к числу основных нравственных свойств гражданина относили гражданскую ответственность и гражданский долг.

Это связующее звено между обязанностями и гражданским долгом, так как именно ответственность выражает степень понимания гражданином своего долга перед обществом».

– признание и принятие ответственности перед обществом, гражданином которого являешься, это совокупность юридических и нравственных обязанностей личности перед государством. В этом понятии отражаются не единичные поступки и действия, а общественное поведение человека в целом.

По определению Г.Н. Филонова, «гражданственность» – это комплекс субъективных качеств личности, проявляющихся в отношениях и деятельности человека при выполнении им основных социально-ролевых функций – осознанной законопослушности, патриотической преданности в служении Родине и защите интересов Отечества, в подлинно свободной и честной приверженности к ориентациям на общепринятые нормы и нравственные ценности, включая сферы труда, семейно-бытовых, межнациональных и межличностных отношений».

— степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение, готовность личности активно содействовать процветанию общества.

— качество личности, позволяющее человеку осознавать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живёт и трудится. Патриотизм — чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины.

– одно из ведущих идейно-нравственных свойств личности. Гражданственность «подпитывается» патриотизмом, своей интеллектуальной ментальной российской спецификой. Гражданин обладает совокупностью прав и обязанностей. Патриот чувствует любовь к своей Родине, а гражданин знает свои обязанности перед ней.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Докладчик: САФИОЛЛИН АЛЕКСЕЙ МАУЛИТЖАНОВИЧ

• Создатель экоплатформы «Стратегия 24»

• Директор института нравственной культуры

• Член Сретенского Клуба им. С.П. Курдюмова

• Член-корреспондент АЭСТ

Разработано на идеологической основе

Института нравственной культуры,

Академии экосоциальных технологий,

при научно-методологической поддержке

Сретенского Клуба имени С.П. Курдюмова

Спасибо за внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *