2 вариант егэ по русскому языку 2024 по демоверсии фипи

Русский язык: Готовимся к ЕГЭ


Если вы давно не держали в руках учебник русского языка, то напишите нам, сколько вопросов осилили.

Школьные знания порой напрочь вымарываются из головы, и вот мы уже начинаем задумываться, как правильно пишется то или иное слово, прежде чем написать его в чате. А вы проверяете правописание перед тем, как отправить сообщение, или вовсе об этом не задумываетесь? А может быть, у вас идеальная врожденная грамотность? Вот сейчас и проверим.

Тест на знание русского языка

ВопросОтвет
Говорят, если простудишься, надо выпить чай и … ?съесть
На 12 часов у вас была назначена встреча, но вы задержались в пути и теперь должны предупредить, что будете чуть позже. Как напишете?правильно
Вашему другу сегодня исполняется 30 лет, и вы просто обязаны его поздравить. Но куда вы пойдете?поздравить
Найдите словосочетание с ошибкой
В каком из этих предложений не со словом пишется слитно?
В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Найдете его?

*ЕГЭ – Единый государственный экзамен – единый экзамен, ставший обязательным условием окончания школы.

Задание 13

Слитное и раздельное правописание частицы НЕ

  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
НомерПредложениеВыделенное слово
1По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер.УСПЕВШЕЙ
2(НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега.НЕ
3(НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца.НЕ
4Пугачёв содержался в тюрьме (НЕ)СТРОЖЕ прочих.НЕ
5(НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки.НЕ
  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
НомерПредложениеВыделенное слово
1(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.НЕ
2Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.НЕ
3Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.НЕ
4В рассказе И.С. Тургенева Несчастная герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.НЕ
5(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.НЕ
  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
НомерПредложениеВыделенное слово
1Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной.НЕ
2Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен.НЕ
3Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.НЕ
4Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.НЕ
5Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.НЕ
  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
НомерПредложениеВыделенное слово
1Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.НЕ
2(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.НЕ
3Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.НЕ
4Балашов (НЕ)РАЗ бывал в этом маленьком городе.НЕ
5Наша память – (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.НЕ
  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
НомерПредложениеВыделенное слово
1Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.НЕ
2Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.НЕ
3Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?НЕ
4Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке.НЕ
5Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ).НЕ

Задание 2

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

  • Прилагательное
  • Можно заменить синонимом
  • Нет противопоставления
  • Слитно

  • Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
    • Деепричастие
    • Раздельно

  • Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
    • Причастие
    • Есть зависимое слово ещё
    • Раздельно

  • В рассказе И.С. Тургенева Несчастная герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
    • Глагол
    • Раздельно

  • (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
    • Деепричастие
    • Раздельно

ТЕОРИЯ:

I. Частица НЕ с числительными и местоимениями
II. Частица НЕ с прилагательными
III. Частица НЕ с причастиями
IV. Частица НЕ с глаголами
V. Частица НЕ с наречиями
VI. Частица НЕ с существительными

вернуться в начало страницы

Правила написания не с прилагательными в русском языке

Правильное написание слов с отрицательной частицей не с прилагательными не всегда очевидно. Давайте разберем основные правила, чтобы избежать ошибок.

Необходимость слитного написания

Исключения с прилагательными без не

Некоторые прилагательные пишутся слитно с не, например: небрежный, невзрачный, неприязненный.

Противоположное значение

Прилагательные, которые обычно не используются с не, могут приобретать противоположное значение, например: небольшой (маленький), неженатый (холостой), ненастоящий (ложный).

Относительные прилагательные

Качественные прилагательные, которые не образуют противоположные слова с не, чаще пишутся слитно, например: часы не золотые, мед не липовый.

Прилагательные в роли сказуемого

Прилагательные в роли сказуемого часто пишутся слитно с не, чтобы подчеркнуть общеотрицательное суждение, например: эти люди не здешние, бумага не белая.

Противопоставление с союзом а и но

Слитное написание с не зависит от противопоставления: с а (один из противоположных признаков отрицается) и с но (два признака совместимы), например: река не глубокая, а мелкая vs река неглубокая, но холодная.

Пояснительные слова

Пояснительные слова обычно не влияют на правила написания не с прилагательными, например: незнакомый нам автор, незаметная на первый взгляд ошибка.

Соблюдение правил написания не с прилагательными поможет избежать ошибок в тексте и улучшит качество вашего контента.

Правила написания прилагательных и наречий в русском языке

Примечание 1. Раздельное написание не с прилагательным

Раздельное написание встречается в следующих случаях:

  1. Прилагательные в полной и краткой форме имеют разное значение, например:
    • не готовый к выходу актер
    • не склонный к простуде ребенок
  2. При наличии отрицательных местоимений и наречий в качестве пояснительных слов, например:
    • никому не известный адрес
    • ни в чем не повинные люди
    • нисколько не понятное выражение
  3. Иногда при постановке прилагательного с зависимыми словами после определяемого существительного, например:
    • предприятия, не подведомственные тресту

Примечание 2. Пояснительное слово как наречие меры и степени

Если пояснительное слово является наречием меры и степени, то не с прилагательным пишется слитно, например:

  • весьма некрасивый поступок
  • крайне неуместный выпад

Примечание 3. Наречие совсем

При наличии наречия совсем возможно как слитное, так и раздельное написание не с прилагательными, в зависимости от контекста:

  • совсем ненужная встреча (совершенно ненужная)
  • совсем не случайная встреча (отнюдь не случайная)

Слитное написание характерно для информативных текстов, раздельное — для полемических. Оба толкования допускает также наречие вовсе в разговорном стиле речи.

7. С краткими прилагательными отрицание не пишется в основном так же, как с полными: слитно при отсутствии противопоставления и раздельно при его наличии, например: комната невысокая — комната невысока, непонятный вопрос — вопрос непонятен, недействительная сделка — недействительна сделка в нарушение закона; роман не интересен, а скучен; залив неглубок, но удобен для плавания на моторном катере. Ср. написания при наличии различных пояснительных слов: Поиски материалов по выбранной теме для него несложны; Слишком не уверены были люди в будущем; Он совершенно незнаком с последними достижениями в области зоотехники. — Никакой контроль тут уже не возможен; Они ни в чем не похожи друг на друга. Ср. также: Эта река всегда неспокойна. — Эта река никогда не спокойна.

8. Пишутся раздельно с не краткие прилагательные, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение, например: не готов к отъезду, не должен так поступать, не намерен молчать, не обязан помогать, не рад встрече, не склонен верить, не расположен к беседе.Примечание. В зависимости от смысла не с краткими прилагательными, как и с полными, пишется то слитно, то раздельно; ср.: наша семья небогата (примерно то же, что бедна) — наша семья не богата (т. е. среднего достатка); эта девушка некрасива (утверждается отрицательный признак) — эта девушка не красива (отрицается положительный признак), адрес неизвестен (утверждается «неизвестность») — адрес не известен (отрицается «известность»). Ср. также: Невелика беда. — Не велика, казалось бы, эта дистанция для стайеров. Чаще встречается раздельное написание в парах: не нужен — ненужен, не прав — неправ, не согласен — несогласен, не способен — неспособен (обычно в этих случаях больше чувствуется отрицание положительного признака, чем утверждение отрицательного).

9. Двоякое написание встречается и в сочетаниях не со сравнительной степенью прилагательных, например: Эта заставка некрасивее той (более некрасива). — Эта заставка не красивее той (не обладает большей красотой); В эту ночь сон больного был неспокойнее, чем в прошлую (был еще более неспокойным). — В эту ночь сон больного был не спокойнее, чем в прошлую (был не более спокойным). Раздельно пишется: не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее и т. п. (частная форма написания не со сравнительной степенью прилагательных). Раздельно пишется не с формами больший, меньший, лучший, худший, например: с не меньшим успехом, с не лучшими шансами.

10. Различается написание не с отглагольными прилагательными на — мый и с причастиями на — мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например: а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей; б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок. К прилагательным на — мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Примечание. Следует различать написание не со словами на — мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны. К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

11. Раздельно пишется не с прилагательным в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается, например: Не ясно ли это положение без всяких доказательств? Кому не известны имена наших космонавтов?

Примечание. Если отрицание не подчеркивается, то употребляется слитное написание, например: Разве это положение неясно? Разве это утверждение неверное! (возможна замена: Разве это утвержоение ошибочное?)

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(По Ю. Дмитриеву)

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ПРОФЕССОРАпять ЯБЛОКПОЕЗЖАЙ в городХУДШАЙШАЯ работа пришел ИЗ школы

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) ошибка в построении предложения с однородными членамиВ) неправильное построение предложения с косвенной речьюГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.8) И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.

Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: "Как баран перед новыми воротами". (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

(По Ю. Лотману*)

Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.

Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26. "Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексический средств (А) _____(«умный» -«глупое» в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) ____, («животное» в предложениях 14-16, «баран» в предложениях 17-19) что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.

Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной и синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) ______(в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) ______ (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным".

  1. ряды однородных членов2) фразеологизм3) парцелляция4) эпитет5) контекстные антонимы6) антонимы7) метафора8) синтаксический параллелизм9) лексический повтор

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из воспоминаний политического деятеля

Укажите год, когда был издан эмиссионный закон, упоминаемый в тексте. Назовите министра финансов, разработавшего данную реформу. Назовите российского императора в период, когда произошли описываемые события.

Могут быть указаны следующие : 1) — 1897; 2) — С.Ю. Витте; 3) — Николай II.

Каждый ответ может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной.

Правильно указаны три элемента – 2 балла Правильно указаны только два элемента – 1 балл Правильно указан только один элемент ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *