Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Новая демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку

Дата: 20 сентября 2023


Обновления в экзаменационной модели

Последние изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом касаются нескольких аспектов экзаменационной работы. Давайте рассмотрим, что конкретно было изменено:

Таблица изменений

Номер заданияИзменения
1Уменьшено количество баллов по критерию Сжатие исходного текста на 1 балл
2Синтаксический анализ структуры предложения был разделен на два задания
3Добавлено новое задание на синтаксический анализ
4Появилось новое задание на пунктуационный анализ в виде таблицы
5Новое задание на орфографический анализ в виде предложения(-ий) с пропусками букв
6Добавлено задание на проверку владения грамматическими нормами современного русского языка
7Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3

Общая информация

Теперь общее количество первичных баллов за выполнение всей работы составляет 33 балла. Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих 13 заданий. Время на выполнение всей работы увеличено и составляет 3 часа 55 минут.

Необходимо быть внимательным к данным изменениям для успешной подготовки к ОГЭ 2024 по русскому языку.

Программа курса

  1. Часть 1: Сжатое изложение содержания прослушанного текста
  2. Часть 2: Синтаксический анализ предложений
  3. Часть 3: Развёрнутый аргументированный ответ

Общий план варианта КИМ ОГЭ 2024 года

Вид деятельностиПримерное время выполнения (мин)
Сжатое изложение прослушанного текста
Синтаксический анализ предложений
Пунктуационный анализ предложений
Орфографический анализ слов
Основные грамматические нормы
Грамматическая синонимия словосочетаний
Смысловой анализ текста
Выразительные средства лексики и фразеологии
Лексический анализ слова
Сочинения с опорой на опыт

Цены и условия

  • Весь курс: 12 535 ₽
  • Готовим к экзаменам онлайн
  • Ученики 9-11 классов
  • Ученики сдали ЕГЭ на 90+ баллов
  • Набрали 100 баллов

Дополнительные возможности

  • Образовательные игры
  • Разный уровень сложности домашних заданий
  • Пробные варианты с проверкой куратора
  • Повторение каждый месяц
  • Интеллект-карты для запоминания теории
  • Читательский клуб

Успех в экзаменах – с нами!

Лексико-аналитический разбор контента

Лексический анализ

Исследование содержания текста и его выразительности это важная составляющая работы SEO копирайтера. Важно понимать лексические нормы современного русского языка и уметь разбирать задания на синтаксис, словосочетания и грамматику.

Урок-практикум

  1. Разбор заданий 10-12
  2. Типы связей в словосочетаниях
  3. Грамматическая основа предложения
  4. Односоставные и двусоставные предложения

Синтаксис

  • Когда инфинитив не является частью сказуемого?
  • Понятие неполного предложения
  • Распространенные и нераспространенные предложения

Урок-майнд. Синтаксический анализ

Пунктуация

  • Постановка тире между подлежащим и сказуемым
  • Пунктуация однородных членов предложения
  • Пунктуация вводных слов, обращений и междометий

Сочинение

  • Принципы написания сочинения на максимум
  • Изложение и его правила написания

Грамматика и морфология

  • Морфологический анализ
  • Морфологические нормы современного русского языка

Как мы достигаем результатов

  1. Официальная методика: Работаем с использованием официальных методик.
  2. Интерактивные уроки: Вебинары, конспекты, домашние задания – всегда под рукой.
  3. Индивидуальный подход: Подстраиваем обучение под каждого ученика.
  4. Техническая поддержка: Всегда готовы помочь с аудиторными и домашними заданиями.

FAQ

У нас есть ответы на все ваши вопросы. Вы можете связаться с нами с 10:00 до 21:00 по Московскому времени. Готовы помочь с выбором курса и достижением высоких оценок на экзаменах.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Другими словами, подготовка к заданию 4 представляется куда более простой, так как тесно связана с другими заданиями в ОГЭ, и в самих предложениях разобраться гораздо легче, ведь дополнительно искать ошибки или самостоятельно заполнять пропуски в них не нужно.

Задание 6

Формулировка мудрёная, а само задание — лёгкое, если понять алгоритм выполнения.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Задание 10

Вы умеете вдумчиво читать? Именно такой навык потребуется от ребёнка на ОГЭ по русскому языку, чтобы выполнить задание № 10. Это один из лёгких баллов.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Нужно внимательно прочитать не только текст, но и формулировку задания, потому что их может быть два варианта: высказывания соответствуют содержанию и НЕ соответствуют. Затем поиграйте в игру Верю — не верю. То есть нужно найти из 5 предложенных вариантов те, которые подтверждают смысл прочитанного или, наоборот, опровергают его. Ответ может содержать больше двух цифр.

Задание 11

Всеми обожаемые средства выразительности. Это задание можно легко решить даже без особой подготовки. Для этого нужно отметить те предложения, которые содержат информацию в переносном смысле. Только и всего!

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Список основных тропов и фигур, которые обычно встречаются на экзамене. Запомните, чтобы не запутаться в ответственный момент:

Задание 12

Проверяет знания из раздела Лексика — совокупность слов. Это ещё один лёгкий балл, потому что найти нужное слово или пару слов, даже не зная теории, ученик сможет интуитивно, внимательно прочитав текст.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Вот список терминов, с которыми выпускники знакомы ещё с 5 класса:

  • Лексика
  • Словообразование
  • Предложение
  • Текст

Безусловно, даже эти лёгкие задания требуют тренировки. Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе должна быть ежедневной. Школьник получает первый в жизни документ об образовании, поэтому стоит потрудиться.

Мы верим, что всё обязательно получится! А если нужны дополнительные занятия для подготовки к ОГЭ по русскому языку, репетиторы Тетрики с радостью готовы помочь.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Структура ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей:

  1. Прослушивание текста и его письменное восстановление
  2. Тесты с кратким ответом
  3. Письменная работа

Экзамен длится 235 минут.

Основные задания экзамена

Текст из 150–170 слов нужно прослушать, а затем письменно восстановить его сжато, оставив ключевую информацию и исключив второстепенную. Текст должен быть небольшим по объёму, но не бедным по содержанию.

Задания 2–8. Тест

В тест входят семь заданий с кратким ответом. В некоторых нужно выбрать один вариант ответа, в других — несколько (от двух до четырёх), а также предлагается записать либо цифры, либо слова.

Задание 2. Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, виды односоставных предложений, второстепенные члены предложения, однородные члены, обособленные члены, вводные конструкции, ССП, СПП, типы придаточных, типы подчинения придаточных, БСП.

Задание 3. Постановка запятой, двоеточия, тире, кавычек.

Задание 4. Типы связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Трансформация словосочетания из одного типа в другой.

Задание 5. Гласные и согласные в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Гласные после шипящих, И и Ы после приставок. Правописание суффиксов разных частей речи, правописание Н/НН. Окончания существительных и глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных и служебных частей речи. Падежная форма существительного в сочетании с производным предлогом. Правописание наречий. Мягкий знак.

Задание 6. Анализ текста. Фактическая информация текста.

Задание 7. Средства выразительности: метафора, эпитет, олицетворение, фразеологизм, сравнение, противопоставление, слова разговорного стиля.

Задание 8. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, просторечная и устаревшая лексика, книжный и разговорный стиль.

Задание 9. Сочинение

Задание третьей части выполняется на основе текста из тестового задания 6. Работу нужно написать по одной из тем на выбор: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1. Сочинение на лингвистическую тему.

Сочинение 9.2. Сочинение по фрагменту текста.

Сочинение 9.3. Сочинение по заданному понятию.

Критерии оценивания по ФИПИ

Объём сжатого изложения не менее 70 слов, но и не более 100. Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7.

Изложение оценивается по следующим критериям:

— Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы — 2 балла.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему — 1 балл.

— Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы — 0 баллов.‍

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста — 3 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста — 2 балла.

— Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста — 0 баллов.‍

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста — 2 балла.

— Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста — 1 балл.

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются.

Сочинения 9.1–9.3

Объём — не менее 70 слов.

Ваша задача — правильно объяснить цитату, доказать своё мнение двумя примерами-аргументами из текста, указав роль этого примера, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса — 1 балл.

— Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания или тезис доказан на бытовом уровне — 0 баллов.‍

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста — 0 баллов.‍

— В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста — 0 баллов.‍

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет — 2 балла.

— Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста — 1 балл.

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.

Ваша задача — правильно объяснить смысл фрагмента текста, привести два примера из текста, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за это сочинение — 9.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста:‍

— Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет — 2 балла.

— Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.‍

— Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть — 0 баллов.‍

Ваша задача — правильно объяснить слово, привести два примера из текста или из текста и из жизни, доказывающих ваше объяснение, и сохранить структуру сочинения-рассуждения. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его — 2 балла.

— Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его — 1 балл.

— Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует — 0 баллов.‍

— Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой — из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста — 3 балла.

— Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста — 2 балла.

— Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта — 1 балл.

— Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента — 0 баллов.‍

— В работе допущено две и более ошибки в построении текста — 0 баллов.‍

Как оценивается грамматика

Количество ошибок в грамматике считают по изложению и сочинению вместе, то есть минимум за 140 слов. Если слов получилось меньше, то максимальная оценка по каждому критерию — 1 балл. Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по грамматике — 10.‍

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого:‍

— Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки — 2 балла.

— Допущены две-три ошибки — 1 балл.

— Допущено четыре и более ошибки — 0 баллов.‍

— Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Допущены три-четыре ошибки — 1 балл.

— Допущено пять и более ошибок — 0 баллов.‍

— Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка — 2 балла.

— Допущены две ошибки — 1 балл.

— Допущено три и более ошибки — 0 баллов.‍

— Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок — 2 балла.

— Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет — 2 балла.

— Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов — 1 балл.

— Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов — 0 баллов.‍

Баллы за ОГЭ по русскому

Максимальное количество баллов за изложение — 7 баллов.‍

За тест — 7 баллов.‍

За сочинение — 9 баллов.‍

Грамматика (оценивается изложение + сочинение) — 10 баллов.‍

Максимальное количество первичных баллов за весь экзамен — 33 балла.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

ОГЭ по русскому языку сдают все девятиклассники. Хотя русский — не самый сложный экзамен, большинство школьников получает на ОГЭ оценку ниже ожидаемой. Почему так происходит? Что нужно знать, чтобы получить пятерку за ОГЭ по русскому — 2024? Давайте разбираться по порядку.

В этой статье:

Структура ОГЭ по русскому — 2024Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024Изменения ОГЭ по русскому — 2024План успешной подготовки

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Структура ОГЭ по русскому — 2024

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.

  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

Важно: от критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация.

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий. Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию — недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Задания которые обеспечат лёгкие баллы

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Изменения ОГЭ по русскому — 2024

ОГЭ по русскому не менялся с 2021 года. Поэтому по-прежнему стоит иметь в виду особенности первого задания (изложения). Два года назад ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в этом задании. Это значит, что в аудио-формате могут предложить:

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьей и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом — изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ — это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение — четыре. Заучивайте и используйте клише — это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

Ответы к сборнику 36 вариантов «Типовые экзаменационные варианты» ОГЭ-2024 под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько.

Сочинения к этому сборнику здесь (13.1 / 13.2 / 13.3): 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/68934-sochinenija-k-sborniku-oge-2024-36-variantov.html

* — любая другая последовательность цифр.

  1. 234 *3) 14 /или/ 414) 3145) 19 /или/ 916) 145 *7) 1256789 *8) разожжёт9) беспроводнаясвязь10) 245 *11) 134 *12) надиссонансах /или/ диссонанс /или/ диссонансах

  2. 24 /или/ 423) 124 *4) 3525) 1278 *6) 345 *7) 27 /или/ 728) сапог9) сонднём10) 34 /или/ 4311) 25 /или/ 5212) если /или/ когда

  3. 235 *3) 124 *4) 2315) 27 /или/ 726) 124 *7) 159 *8) обеим9) гладьводы10) 345 *11) 35 /или/ 5312) зналназубок /или/ назубокзнал знатьназубок /или/ назубокзнать

  4. 14 /или/ 413) 134 *4) 3525) 24679 *6) 134 *7) 23567 *8) доктора9) компьютериыйстол10) 235 *11) 145 /или/ любая другая последовател ьность этих цифр12) уступитпродать /или/ продатьуступит /или/ уступитьпродать /или/ продатьуступить

  5. 13 /или/ 313) 45 /или/ 544) 3525) 234 *6) 1235 *7) 23468 *8) лягте9) внеурочноевремя10) 14 /или/ 4111) 24 /или/ 4212) верхнийнижний /или/ нижнийверхний /или/ верхнимнижним /или/ нижнимверхним

  6. 35 /или/ 53.3) 45 /или/ 544) 4355) 45 /или/ 546) 14 /или/ 417) 4569 *8) полотенец9) журавлинаястая10) 345 *11) 15 /или/ 5112) всплеснуларуками /или/ рукамивсплеснула

  7. 13 /или/ 313) 24 /или/ 424) 5135) 19 /или/ 916) 24 /или/ 427) 125 *8) пятисот9) берегсправа10) 245 *11) 25 /или/ 5212) пришёлнаум /или/ прийтинаум /или/ приходитьнаум

  8. 34 /или/ 433) 145 *4) 3515) 1569 *6) 45 /или/ 547) 1489 *8) шампунем9) направл ениепря мо10) 35 /или/ 5311) 345 *12) нестойногивстала /или/ всталанестойноги

  9. 13 /или/ 313) 13 /или/ 314) 3415) 1789 *6) 235 *7) 1258 *8) лучше9) поверхностныйслой10) 125 *11) 34 /или/ 4312) домособняк /или/ особнякдом

  10. 12 /или/ 213) 23 /или/ 324) 4535) 156 *6) 24 /или/ 427) 34678 *8) директора9) верховаяезда10) 14 /или/ 4111) 123 *12) затаивдыхание

  11. 345 *3) 35 /или/ 534) 4515) 12489 *6) 234 *7) 1346 *8) семьюдесятью9) врачебнаяпомощь10) 135 *11) 23 /или/ 3212) возвещает /или/ возвещать

  12. 25 /или/ 523) 35 /или/ 534) 5215) 345678 *6) 34 /или/ 437) 245 *8) аэрозолем9) жизненнаяцель10) 35 /или/ 53.11) 24 /или/ 4212) парчой /или/ парча

  13. 35 /или/ 533) 134 *4) 5215) 134567 *6) 25 /или/ 527) 1457 *8) выздоровею9) матросскаяфуражка10) 24 /или/ 4211) 23 /или/ 3212) уоранжереи /или/ оранжереи /или/ оранжерея

  14. 34 /или/ 433) 24 /или/ 424) 3215) 48 /или/ 846) 45 /или/ 547) 368 *8) паспорта9) скрипичныеструны10) 35 /или/ 5311) 24 /или/ 4212) неотводилглаз /или/ отводилглаза /или/ нислова

  15. 12 /или/ 213) 34 /или/ 434) 5125) 12456 *6) 12 /или/ 217) 36 /или/ 638) длиннее /или/ длинней9) овечьяшерсть10) 13 /или/ 3111) 125 *12) подоткрытымнебом

  16. 134 *3) 345 *4) 5135) 37 /или/ 736) 234 *7) 139 *8) плеч9) глядитстоской /или/ стоскойглядит /или/ глядитвтоске /или/ втоскеглядит10) 24 /или/ 4211) 24 /или/ 4212) тоидело

  17. 34 /или/’433) 25 /или/ 524) 3245) 47 /или/ 746) 24 /или/ 427) 45678 *8) солжёшь9) рядсинонимов /или/ рядизсинонимов10) 25 /или/ 5211) 12 /или/ 2112) заяцрусак /или/ русакзаяц

  18. 234 *3) 13 /или/ 314) 2155) 12578 *6) 123 *7) 24 /или/ 428) тренеры9) привычкатрудиться10) 45 /или/ 5411) 234 *12) безучастно

  19. 45 /или/ 543) 134 *4) 1325) 345678 *6) 34 /или/ 437) 12367 *8) перемелет9) весеннийдождь10) 123 *11) 134 *12) огромныймаленьким /или/ маленькимогромный /или/ огромныймаленький /или/ маленькийогромный

  20. 15 /или/ 513) 14 /или/ 414) 5235) 236 *6) 12 /или/ 217) 29 /или/ 928) яслей9) прогулказимой10) 135 *11) 345 *12) близкую /или/ близкий /или/ недалёкую /или/ недалёкий

  21. 45 /или/ 543) 35 /или/ 534) 2415) 23456789 *6) 35 /или/ 537) 456 *8) четырёхстах /или/ четырехстах9) жилуединённо /или/ уединённожил10) 15 /или/ 5111) 13 /или/ 3112) сумбурно

  22. 23 /или/ 323) 234 *4) 3215) 156 *6) 14 /или/ 417) 57 /или/ 758) профессора9) ударилссилой /или/ ссилойударил10) 15 /или/ 5111) 35 /или/ 5312) былкакдома

  23. 14 /или/ 413) 23 /или/ 324) 3455) 234579 *6) 134 *7) 346 *8) клади9) жителигорода10) 134 *11) 13 /или/ 3112) сверкаетсияли /или/ сиялисверкает /или/ сверкатьсиять /или/ сиятьсверкать

  24. 35 /или/ 533) 25 /или/ 524) 1255) 23456789 *6) 25 /или/ 527) 456 *8) туфель9) почвенныйслой10) 135 *11) 34 /или/ 4312) праздно

  25. 245 *3) 34 /или/ 434) 4215) 16 /или/ 616) 124 *7) 589 *8) две9) птичьякормушка10) 245 *11) 234 *12) невседома

  26. 134 *3) 34 /или/ 434) 4125) 167 *6) 35 /или/ 537) 2689 *8) абзацев9) сибирскиелеса10) 345 *11) 12 /или/ 2112) приходилавголову /или/ приходитьвголову /или/ прийтивголову

  27. 34 /или/ 433) 123 *4) 1455) 14 /или/ 416) 45 /или/ 547) 167 *8) красивее /или/ красивей9) историябезконца10) 134 *11) 234 *12) шарахнулась /или/ шарахнуться

  28. 23 /или/ 323) 12 /или/ 214) 5435) 67 /или/ 766) 124 *7) 15 /или/ 518) пропуска9) десертныебл юда10) 45 /или/ 5411) 134 *12) глазнесводит /или/ несводитглаз /или/ глазнесводить /или/ несводитьглаз

  29. 35 /или/ 533) 12 /или/ 214) 1245) 15 /или/ 516) 34 /или/ 437) 1345 *8) трёмстам /или/ тремстам9) выполнилбезошибок /или/ безошибоквыполнил /или/ выполнилбезошибки /или/ безошибкивыполнил10) 123 *11) 345 *12) большаямахонькая /или/ махонькаябольшая

  30. 12 /или/ 213) 45 /или/ 544) 1525) 2345689 *6) 25 /или/ 527) 123789 *8) вишен9) пушкинский герой10) 35 /или/ 5811) 35 /или/ 5312) отпетый

  31. 12 /или/ 213) 234 *4) 5325) 2468 *6) 24 /или/ 427) 1467 *8) испечёт /или/ испечет9) словарныйсостав10) 245 *11) 13 /или/ 3112) выбивалисьизсил /или/ выбиватьсяизсил /или/ выбитьсяизсил

  32. 13 /или/ 313) 15 /или/ 514) 5415) 1256789 *6) 15 /или/ 517) 3479 *8) сторожа9) полосатаяюбка10) 235 *11) 245 *12) тоидело

  33. 25 /или/ 523) 35 /или/ 534) 5435) 48 /или/ 846) 235 *7) 15 /или/ 518) хуже9) корабельнаямачта10) 245 *11) 35 /или/ 5312) отростков /или/ отросток

  34. 24 /или/ 423) 12 /или/ 214) 5315) 12 /или/ 216) 24 /или/ 427) 14567 *8) помидоров9) помещичийдом10) 245 *11) 24 /или/ 4212) плачет /или/ плакать /или/ рыдает /или/ рыдать

  35. 145 *3) 45 /или/ 544) 2155) 36 /или/ 636) 145 *7) 3689 *8) поезжай9) потокслов /или/ потоксловес10) 35 /или/ 5311) 24 /или/ 4212) рапсодию /или/ рапсодия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *