Аналитическая справка по результатам ВПР (2022-2023 учебного года в МБОУ Золотухская ОШ
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Золотухская ОШ, на основании приказа с 1 апреля по 24 апреля 2023 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9 классах.
Цели проведения ВПР
- Осуществление входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО;
- Совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества образования в образовательных организациях;
- Корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2023/2024 учебный год.
Участники ВПР
Участвовали все учащиеся соответствующих классов, реализующих программы начального общего и основного общего образования.
Перечень учебных предметов
- 5 класс: Русский язык, Математика, Окружающий мир (за уровень начального общего образования)
- 6 класс: Русский язык, Математика, История, Биология
- 7 класс: Русский язык, Математика, на основе случайного выбора предметов – История, Биология, Обществознание
- 8 класс: Русский язык, Математика, Иностранный язык, на основе случайного выбора предметов – История, Обществознание, Физика
- 9 класс: Русский язык, Математика, на основе случайного выбора предметов – Химия, История
Проведение ВПР
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР проводились в соответствии с утвержденным графиком.
Экспертными группами, состоящими из учителей начальных классов и учителей-предметников, была организована проверка работ учащихся по окончании мониторинга в соответствии с критериями оценивания.
Анализ результатов ВПР 2023 учебного года
Статистика по отметкам
ВПР 2023 Русский язык 5 |
---|
Статистика по отметкам
Максимальный первичный балл:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
ВПР 2023 Математика 5
Статистика по отметкам
Максимальный первичный балл:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
ВПР 2023 Окружающий мир 5
Статистика по отметкам
Выполнение работ по предметам
Математика 6
Статистика по отметкам
- Максимальный первичный балл:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
Биология 6
Статистика по отметкам
- Максимальный первичный балл:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
Статистика по отметкам для ВПР 2023
ВПР 2023 Русский язык 6
- Максимальный первичный балл:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
ВПР 2023 История 6
- Максимальный первичный балл:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
ВПР 2023 История 7
- Максимальный первичный балл:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотухская основная общеобразовательная школа
Выполняем работы по предметам.
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 7 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Математика 7 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Биология 7 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
Выполнение работ по предметам.
| ВПР 2023 Математика 8 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 8 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Физика 8 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 История 8 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
Выполнение работ по предметам.
| ВПР 2023 Русский язык 9 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Математика 9 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 Химия 9 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
| ВПР 2023 География 9 | | | | | | |
| ————————————————————————————————————- | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Статистика по отметкам | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Максимальный первичный балл: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | | | | | |
Выполнениеработ по предметам.
Сравнение отметок с отметками по журналу.
| ВПР 2023 Русский язык 5 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Математика 5 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Окружающий мир 5 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
Сравнение отметок с отметками по журналу.
| ВПР 2023 Математика 6 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Биология 6 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 6 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 История 6 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 7 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 История 7 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Математика 7 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Биология 7 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 8 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Математика 8 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Физика 8 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 История 8 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Русский язык 9 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Математика 9 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 Химия 9 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
| ВПР 2023 География 9 | | |
| ————————————————————————————————————- | | |
| Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| | | | |
| Максимальный первичный балл: | | |
| | | | |
| | | | |
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Золотухская основная общеобразовательная школа“ | | |
| Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | | |
| Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | | |
| Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | | |
| | | | |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков, пробелов в подготовке по русскому языку:
умение проводить все виды разборов, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.
1. В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.
2. Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами (1,2,3,4); анализом текстов;
3. Выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка.
Рекомендации: усилить работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, это даст стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок- графических, орфографических; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных образовательной программой.
Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.
У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах; сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при выполнении вычислений.
Рекомендации: По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Вести работу с одаренными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Обучающиеся в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
– знание о живой природе, закономерностях её развития
– умеют применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений
– Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;
– Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;
– Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;
– Среды жизни;
– Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.
– Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
– Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
– Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
– Не умение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
– по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
– организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
– организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.
Согласно полученным результатам ВПР
Большая часть обучающихся подтвердили оценку за 2022 – 2023 учебный год и повысили ее.
ВПР также показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 2021 – 2022 учебный год по русскому языку и математике.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 2022 – 2023 учебный год (причины снижения качества знаний по результатам ВПР):
– Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.
– Слабая успеваемость обучающихся в 2022 – 2023 учебном году.
– Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
– Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение года и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
– Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
– Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом.
– Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
– Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
– Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.
– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
– завышение оценок по предметом (несоответствие оценки и фактических знаний обучающихся)
– система оценки по русскому языку в ВПР отличается от системы оценки программы
– перенос ВПР на осень
Обучающиеся 5-х классов показали достаточный и высокий уровень сформированности следующих умений:
– Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения .
– Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся .
– Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных .
По результатам выполнения ВПР выявлен низкий уровень достижения следующих планируемых результатов
по русскому языку:
Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами .
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста .
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации .
Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию .
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию .
– Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии .
– Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении .
– Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка .
– ведение предметов неспециалистами.
– Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности .
– Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» .
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории .
– Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения.
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде .
– Царство Растения. Царство Животные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации .
– Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними .
– Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации .
– Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
– Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности – 4, 17%
– Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины .
. Органы цветкового растения . Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов .
. Царство Бактерии. Царство Грибы. Осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе .
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважать историческое наследие народов России .
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков .
несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах .
у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации .
Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги .
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания .
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи – 8,33%
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления Строить график линейной функции .
Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи .
Овладение символьным языком алгебры Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения.
Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты .
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты .
Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины .
Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени .
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности – 0%.
-учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.
– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся
– при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.
– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.
– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся
рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
· рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО;
· учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания учебных предметов для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
· учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
· учителям – предметникам составить план индивидуальной работы с обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки по предмету;
· классным руководителям взять под личный контроль реализации плана работы с обучающимися, получившим «2» по двум и более предметам:
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы школы
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Минимальные баллы и шкала перевода первичных баллов
| **Нормативные документы |
| —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– |
| Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.02.2023 №04-57 "Органам исполнительной власти субьектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования" |
| Приказ Департамента образования Ивановской области от 20.04.2023 №496-о "Об утверждении минимального количества баллов, шкал перевода первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ивановской области в 2023 году" |
| Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 20.04.2023 №496-о |
Минимальное количество первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в Ивановской области в 2023 году
| Учебный предмет | Минимальное количество первичных баллов (соответствующее отметке «3») | |
| ————————————————————- | ————————————————————————- | — |
| Письменная форма | Устная форма | |
| Русский язык | 5 | 5 |
| Математика (письменная форма: 100-е и 300-е номера вариантов) | 3 | – |
| Математика (письменная форма: 200-е номера вариантов) | 4 | – |
| Математика (устная форма) | – | 5 |
| Физика | 7 | 3 |
| Химия | 7 | 2 |
| Биология | 9 | 5 |
| География | 6 | 3 |
| Обществознание | 7 | 2 |
| История | 7 | 2 |
| Литература | 5 | 5 |
| Информатика | 5 | 2 |
| Иностранные языки (для 100–400-х номеров вариантов КИМ) | 11 | – |
| Иностранные языки (для 500-х номеров вариантов КИМ) | 12 | – |
| Иностранные языки (устная форма) | – | 3 |
Шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, выполненные в письменной форме, в 2023 году
| Предмет | Суммарный первичный балл за работу в целом, соответствующий отметке по пятибалльной системе оценивания | | | |
| ——————————————————- | ———————————————————————————————————- | ————— | ————— | —– |
| Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» | |
| Русский язык | 0-4 | 5-10 | 11-14 | 15-17 |
| Математика (100-е и 300-е номера вариантов) | 0–2 | 3–5 | 6–8 | 9–10 |
| Математика (200-е номера вариантов) | 0–3 | 4–6 | 7–9 | 10–12 |
| Биология | 0–8 | 9–17 | 18–27 | 28–37 |
| География | 0–5 | 6–10 | 11–15 | 16–19 |
| Информатика | 0–4 | 5–8 | 9–11 | 12–14 |
| История | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–24 |
| Литература | 0–4 | 5–11 | 12–19 | 20–24 |
| Обществознание | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–23 |
| Физика | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–23 |
| Химия | 0–6 | 7–10 | 11–14 | 15–17 |
| Иностранные языки (для 100–400-х номеров вариантов КИМ) | 0–10 | 11–18 | 19–26 | 27–34 |
| Иностранные языки (для 500-х номеров вариантов КИМ) | 0-11 | 12-16 | 17-20 | 21-24 |
Шкала перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, выполненные в устной форме, в 2023 году
| Предмет | Суммарный первичный балл за работу в целом, соответствующий отметке по пятибалльной системе оценивания | | | |
| —————– | ———————————————————————————————————- | ————— | ————— | —– |
| Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» | |
| Русский язык | 0-4 | 5-10 | 11-14 | 15-17 |
| Математика | 0–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 |
| Биология | 0–4 | 5–6 | 7–8 | 9–10 |
| География | 0–2 | 3–4 | 5–6 | 7–8 |
| Информатика | 0–1 | 2–3 | 4–5 | 6 |
| История | 0–1 | 2 | 3–4 | 5-6 |
| Литература | 1–4 | 5-11 | 12–16 | 17-20 |
| Обществознание | 0–1 | 2 | 3–4 | 5-6 |
| Физика | 0–2 | 3-4 | 5–7 | 8-10 |
| Химия | 0–1 | 2-3 | 4–5 | 6-7 |
| Иностранные языки | 0–2 | 3-4 | 5–6 | 7-8 |
В родительских чатах екатеринбургских школ разгорелась дискуссия по поводу Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые начались еще в марте. В одних учреждениях, по крайней мере, по официальной версии, результаты работ не влияют на итоговые оценки учеников, в других преподаватели прямо говорят, что остаться в стороне детям и родителям не удастся. ЕАН разобрался, как должно быть на самом деле.
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников по всей России. В этом году ВПР проходят с 1 марта по 20 мая. Даты проведения для каждого класса и предмета школы определяют самостоятельно.
Для обучающихся 4 – 8 классов обязательными являются ВПР по русскому языку и математике, учащиеся 4-х классов также в обязательном порядке пишут работы по «Окружающему миру», учащиеся 5-х классов – по биологии и истории, учащиеся 7-х классов – по иностранному языку. У шестиклассников проверяют знания по истории, биологии, географии и обществознанию, у семиклассников – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, у учеников 8 классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.
Согласно рекомендациям Федеральной надзорной службы в сфере образования, результаты ВПР не влияют на годовые и четвертные оценки по предметам. Они не идут в журнал и не учитываются при поступлении в учебные заведения в дальнейшем. Однако сразу в нескольких школах учителя запугивают детей снижением успеваемости.
«Мы с дочерью спорили до одурения про ВПР. В школе ей говорят, что за них оценка идет в дневник, от нее зависит годовая, якобы на второй год оставят. Я отмахивалась, говорила, что ВПР всегда был проверкой для учителя и школы. Но оказалось, можно вместо лишних контрольных ставить оценки за ВПР», – поделилась мама ученицы екатеринбургской школы.
Родители из лицея № 130 говорят, что такая система практикуется уже давно. Однако ученики имеют право опротестовать оценки.
«Поэтому плохие оценки не ставят в ведомость, а хорошие – ставят. Просто пишешь классному руководителю и учителю по этому предмету – оценки за ВПР в журнал не идут. И убирают. В прошлом году было так», – пояснили екатеринбуржцы.
Среди родителей также бытует версия, что результаты ВПР могут быть использованы для увеличения числа студентов в колледжах и техникумах. Ни для кого не секрет, что в Свердловской области и стране в целом острый дефицит рабочих.
«ВПР на оценки не влияет. Но она дает основание начать уговоры: "Ваш мальчик плохо усваивает программу, пусть идет в колледж, получит нормальную специальность, а потом и о вузе подумаете. А то в стране токарей не хватает и в армию призывать некого», – излагает свою конспирологическую версию собеседница ЕАН.
Родители недовольны и тем, что предмет для сдачи ВПР за учеников выбирает Министерство образования региона. Зачастую школьникам приходится писать проверочную работу по предмету, который их не интересует. Однако представители сферы образования говорят, что только так можно получить достоверный «срез знаний» и проверить, как дети усваивают материал.
Бумага ни при чем: свердловский Минобр опроверг слухи о причинах переноса проверочных работ в школах Екатерина Землянская
Шкала перевода баллов ВПР в оценку
Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале, по всем предметам и для всех классов.
Все предметы и все классы.
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях работ (после заданий).
| | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| —————- | —— | ——- | ——- | ——- |
| Математика | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-20 |
| Русский язык | 0-13 | 14-23 | 24-32 | 33-38 |
| Окружающий мир | 0-7 | 8-17 | 18-26 | 27-32 |
| Русский язык | 0-17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
| Математика | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 |
| Биология | 0-11 | 12-17 | 18-23 | 24-29 |
| История | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
| Биология | 0–9 | 10–14 | 15–19 | 20–24 |
| География | 0–9 | 10–20 | 21–28 | 29–33 |
| История | 0–3 | 4–8 | 9–12 | 13–16 |
| Математика | 0–5 | 6–9 | 10–13 | 14–16 |
| Обществознание | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
| Русский язык | 0–24 | 25–34 | 35–44 | 45–51 |
| Биология | 0–8 | 9–14 | 15–19 | 20–25 |
| Английский | 0–12 | 13–20 | 21–26 | 27–30 |
| География | 0 – 10 | 11 – 22 | 23 – 30 | 31 – 35 |
| История | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14–17 |
| Математика | 0–6 | 7–11 | 12–15 | 16–19 |
| Обществознание | 0–8 | 9–13 | 14–18 | 19–21 |
| Русский язык | 0–21 | 22–31 | 32–41 | 42–47 |
| Физика | 0–4 | 5–7 | 8–10 | 11–18 |
| Обществознание | 0–7 | 8–13 | 14–18 | 19–22 |
| Математика | 0–7 | 8–14 | 15–20 | 21–25 |
| История | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14–17 |
| География | 0–9 | 10–20 | 21–28 | 29–33 |
| Биология | 0–9 | 10–17 | 18–23 | 24–29 |
| Русский язык | 0–25 | 26–31 | 32–44 | 45–51 |
| Химия | 0–9 | 10–18 | 19–27 | 28–36 |
| Физика | 0–4 | 5–7 | 8–10 | 11–18 |
| Биология | 0–10 | 11–17 | 18–24 | 25–32 |
| Ин.яз. П+У части | 0–10 | 11–17 | 18–24 | 25–32 |
| Физика | 0-8 | 9-15 | 16-20 | 21-26 |
| География | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
| Химия | 0–10 | 11–19 | 20–27 | 28–33 |
| История | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
1 сентября 2023
Перевод баллов ВПР в оценки
Как перевести баллы ВПР в оценку?
| | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| —————- | —— | ——- | ——- | ——- |
| Математика | 0-5 | 6-9 | 10-14 | 15-20 |
| Русский язык | 0-13 | 14-23 | 24-32 | 33-38 |
| Окружающий мир | 0-7 | 8-17 | 18-26 | 27-32 |
| Русский язык | 0-17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
| Математика | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 |
| Биология | 0-11 | 12-17 | 18-23 | 24-29 |
| История | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 |
| Биология | 0–9 | 10–14 | 15–19 | 20–24 |
| География | 0–9 | 10–20 | 21–28 | 29–33 |
| История | 0–3 | 4–8 | 9–12 | 13–16 |
| Математика | 0–5 | 6–9 | 10–13 | 14–16 |
| Обществознание | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
| Русский язык | 0–24 | 25–34 | 35–44 | 45–51 |
| Биология | 0–8 | 9–14 | 15–19 | 20–25 |
| Английский | 0–12 | 13–20 | 21–26 | 27–30 |
| География | 0 – 10 | 11 – 22 | 23 – 30 | 31 – 35 |
| История | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14–17 |
| Математика | 0–6 | 7–11 | 12–15 | 16–19 |
| Обществознание | 0–8 | 9–13 | 14–18 | 19–21 |
| Русский язык | 0–21 | 22–31 | 32–41 | 42–47 |
| Физика | 0–4 | 5–7 | 8–10 | 11–18 |
| Обществознание | 0–7 | 8–13 | 14–18 | 19–22 |
| Математика | 0–7 | 8–14 | 15–20 | 21–25 |
| История | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14–17 |
| География | 0–9 | 10–20 | 21–28 | 29–33 |
| Биология | 0–9 | 10–17 | 18–23 | 24–29 |
| Русский язык | 0–25 | 26–31 | 32–44 | 45–51 |
| Химия | 0–9 | 10–18 | 19–27 | 28–36 |
| Физика | 0–4 | 5–7 | 8–10 | 11–18 |
| Биология | 0–10 | 11–17 | 18–24 | 25–32 |
| Ин.яз. П+У части | 0–10 | 11–17 | 18–24 | 25–32 |
| Физика | 0-8 | 9-15 | 16-20 | 21-26 |
| География | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |
| Химия | 0–10 | 11–19 | 20–27 | 28–33 |
| История | 0–6 | 7–12 | 13–17 | 18–21 |