Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

Правильное использование не и ни

Чтобы определить, как писать не и ни, нужно выяснить, к какой части речи относится слово. Поэтому используется правило: Правильное использование не и ни с различными частями речи.

Правильное написание наречий с использованием дефиса

  1. Наречия (включая местоименные наречия), образованные от полных и местоименных прилагательных с использованием приставки по- и суффиксами -ому, -ему, написываются через дефис.

    Примеры: по-английски, по-французски, по-немецки, по-русски, по-латыни.

  2. Наречия, образованные от порядковых числительных с использованием приставки в- (во-) и суффиксом -их (-ых) также пишутся через дефис.

  3. Наречия (включая местоименные наречия) с приставкой кое- и постфиксами -то, -либо, -нибудь, -таки пишутся через дефис.

    Примеры: кое-как, зачем-то, хорошо-то, когда-нибудь, где-либо, всё-таки.

  4. Наречия, образованные повторением.

Правильное написание наречных суффиксов

  1. На конце наречий, образованных от полных прилагательных.

  2. На конце наречий после шипящих.

  3. На конце наречий, образованных от кратких прилагательных.

  4. Наречия с приставкой по- на конце имеют .

    Примеры: подолгу, поскольку, постольку.

  5. На конце наречий (и частиц) после шипящих пишется ь.

    Примеры: вскачь, бишь, слышь, вишь, наотмашь.

    Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Примеры написания

  1. Пишутся слитно местоименные наречия с приставкой по-.
  2. Пишутся раздельно.

Источник: А.С. Громов Практическая грамматика.

Image

Как-то древний китайский философ сказал, что молодое деревце гнется под ветром и не ломается в буре, в то время как большое дерево, куда более крепкое, может сломаться. Все испытания, все бури, каждый прожитый год аккуратно сохраняются в древесных кольцах.

Я часто ассоциирую себя с этим деревом: внутри меня такие же кольца – это мои годы жизни. Я тоже, как дерево, храню в себе слои прожитого: где-то внутри меня четкие круги детства, а затем, наращиваясь, откладывается юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, гибкости, но в то же время делая все более уязвимым и сухим. Смешное детство, которое отражается в моей жизни неуловимым маревом, раскрашивая будущее яркими мечтами. Каждое новое кольцо охватывает прошлое, расширяется; и кажется, что жизнь расширяется, захватывая все новые пространства. Каждое кольцо словно волна, разбегающаяся во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

Жизнь дерева: обучение постоянству и целеустремленности

Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало от жары, от жучков, от ранних морозов, но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.

Важность постоянства и целеустремленности

А как вы думаете, нужно ли сожалеть о совершенных в жизни ошибках? Если вчерашний день был потерян из-за какой-то ошибки, то не потеряйте сегодняшний, вспоминая об этом.

Цитаты про время со смыслом

Задание на дом: сочинение на тему — Время нам дано временно.

Местоимение

Слитно не пишется с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (некому, нечто, некто и др.). Раздельно не пишется с остальными разрядами местоимений (не на нашем месте; и др.).

Урок 2

Правописание наречий с дефисом и суффиксальным способом. Упражнения

При правописании наречий можно выделить несколько типов правил:

  1. Правописание наречных суффиксов;
  2. Правописание наречий через дефис;
  3. Слитное и раздельное написание наречий.

С 22.12.2020-25.12.2020

Сложносочиненное предложение — это два и более равноправных простых предложения с сочинительной связью между ними. ССП может содержать в себе два и более простых предложений, объединенных общей смысловой целостностью и интонационной законченностью. Такое сообщение назовем сложным предложением. Оно, как и простое предложение, является единицей речи и оформляется при помощи интонации и порядка слов.

Если в нем два и более простых предложений соединены сочинительными союзами, то назовем его сложносочиненным. В нем содержится несколько равноправных по смыслу грамматических основ, соединенных сочинительными союзами.

Соединительные союзы

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка (К. Ушинский).

В этом сложном предложении выделим две грамматические основы: две грамматические равноправные части соединены сочинительным союзом и. Значит, это сложносочиненное предложение.

Противительные союзы

В сложном предложении два простых предложения могут быть соединены противительными союзами.

Сочетание разных сочинительных союзов в сложных предложениях

Союзы в русском языке играют важную роль в построении сложных предложений. Они могут выражать различные отношения между частями предложения и делать текст более выразительным.

Сочетание сопоставительных союзов

Сопоставление выражают союзы а и же, например:

На Бронной уже зажглись фонари, а над Патриаршими светила золотая луна (М. Булгаков).

Разделительные союзы

Сложные предложения с разделительными союзами могут также выражать отношения выбора или предположения. Например:

Либо я устрою все по-прежнему, либо я его на дуэль вызову (И. Тургенев).

Упражнения

Попробуем проанализировать следующие предложения:

  1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит (А. Пушкин).
  2. Ливень шумел за окнами и стало темно (К. Паустовский).
  3. Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе (В. Каверин).

Упражнение 2

Попробуем определить, в каком предложении вместо союза да может быть использован союз и, а в каком – но:

  1. Поросла-убралась ты травой-ковылем, да песками ты, степь, позасыпалась (И. Суриков).
  2. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел. Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи (К. Чуковский).

Упражнение 3

Попробуем сопоставить данные предикативные конструкции при помощи союзов тоже или также и сделать вывод о смысловых отношениях:

  1. От голоса Ласточки теплело на душе – голос Дюймовочки согревал своей нежностью.
  2. В траве что-то тревожно зашуршало – треск со стороны куста заставил насторожиться.
  3. Больше всего на свете Писатель любил сочинять романы – правда, рассказы у него получались неплохо.

Упражнение 4:

  1. Много поработали и устали, за(то) все сделали.
  2. Поблагодари Диму за(то), что он для тебя сделал.
  3. Приют наш мал, за(то) спокоен. (М. Лермонтов)
  4. Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку. (И. Крылов.)
  5. Небо стало очищаться от туч, за(то) ветер еще усилился.
  6. Песня над домом смолкла, за(то) над прудом соловей заводил свою. (В. Короленко.)
  7. Яркая роскошь южной природы не трогала старика, но за(то) многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые. (А Куприн.)
  8. Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса, за(то) на дворах постоялых покушал ты вволю овса. (Н. Некрасов.)
  9. Что волки жадны, всякий знает: волк, евши, никогда костей не разбирает. За(то) на одного из них пришла беда: он костью чуть не подавился. (И. Крылов.)

Домашняя работа

Упражнение 16:

  1. Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная.
  2. Изрядка выпадали обильные, но короткие дожди.
  3. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью.
  4. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых лощинах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешьнами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля.
  5. Березовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива.

Схема 5-го предложения:

Была середина мартаВесна в этом году выдалась ровная, дружная

Готовые сочинения-рассуждения по текстам Д. Гранина и Ю. Нагибина

Примеры написания сочинений по текстам Д. Гранина и Ю. Нагибина.

C 09.11.2020 — 13.10.2020

  • Прочитать ответы проекта Осень в искусстве
  • Ознакомление с творчеством А. Грина
  • Чтение рассказа Голос и глаз стр 10-14. Рассказ начинается с 11 стр. на 10 стр биография.
  • Выполнить задания на стр 14. 15 от 4-7 задания
  • Желтый аист (Китайская народная сказка)

Задание № 1

Прочитайте текст.

Говорят, что жил когда-то в Фучжоу один бедный студент. Онбыл такой бедный, что не мог заплатить даже за чашку чая. Звали егоМи. Он умер бы от голода, если бы не один хозяин чайной. Он жалелМи и поил, и кормил его бесплатно.Но вот однажды Ми пришѐл к хозяину и сказал:– Я ухожу. Денег у меня нет, и я не могу заплатить за всѐ, чтоя выпил и съел здесь. Но я не хочу быть неблагодарным. Вот смотри!И он вынул из кармана кусок жѐлтого мела и нарисовална стене чайной жѐлтого аиста. Аист был совсем как живой.– Этот аист, – сказал Ми, – принесет вам в десять раз большеденег, чем я должен. Каждый раз, когда в вашей чайной соберутсялюди, вы должны три раза хлопнуть в ладоши. Тогда аист сойдѐтсо стены и будет танцевать. Но вы никогда не должны заставлятьаиста танцевать для одного человека. Если вы будете заставлять еготанцевать для одного человека, он будет танцевать в последний раз.На следующий день, когда в чайной собралось много народу,хозяин три раза хлопнул в ладоши, и аист сошѐл со стены и началтанцевать. Гости удивлялись и не верили своим глазам.С тех пор в чайной всегда собиралось много посетителейи хозяин стал очень богатым.Но вот однажды в чайную зашѐл один богатый человек. Он пришѐл посмотреть на аиста, о котором много слышал. Он положил настол много денег и заставил хозяина выгнать всех людей из чайной.– Я хочу смотреть на аиста один, – сказал он. Хозяин увиделденьги и забыл то, что сказал ему студент. Он хлопнул три разав ладоши, и аист сошѐл со стены. У него был невесѐлый и больнойвид. Он станцевал только один танец и ушѐл обратно. Хозяинсердился, кричал, но ничего не мог сделать.А ночью в дверь чайной кто-то постучал. Хозяин открыл дверьи видит: стоит студент Ми и молчит. Потом студент Ми вынул изкармана дудочку, заиграл на ней и пошѐл прочь. Аист сошѐл со стеныи пошѐл за ним. С тех пор никто никогда не видел студента Ми и егожѐлтого аиста.

Измени существительные по падежам: трава, тропинка, рельсы, задание. Выдели безударные окончания.

Поставь слова в данных словосочетаниях в единственном числе. Определи род у имен существительных.Яркие плащи, сухие камыши, полевые мыши, тихие ночи, солнечные лучи.

Запиши несколько существительных среднего рода. Выдели окончания. Составьте с ними предложения.

Запиши данные имена существительные в два столбика:в один столбик – слова, где мягкий знак указывает на то, что это существительное женского рода;в другой столбик – слова, где мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков при письме.Тополь, ширь, полночь, день, дрожь, пень, рожь, гусь, сельдь, сирень, тишь, помощь, роскошь

Наречие

Без не не употребляется (небрежно и др.)Наречия на -о, -е, если есть противопоставление (не смешно, а обидно; и др.)

Наречия на -о, -е, если можно подобрать синоним без не (неумно – глупо; и др.)Наречия на -о, -е, если есть пояснительные слова вовсе не, далеко не, отнюдь не, ничуть не (ничуть не весело; и др.)

Наречие пишется через дефис (не по-русски; и др.)

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Домашнее задание

Вставьте, где необходимо, пропущенные разделительные ъ и ь.

Авин..он, ад..юнктура, ад..ютант, ар..ергард, батал..он, без..абзацный, без..аварийный, без..ухий, без..ёмкостный, без..ядерный, без..языкий, бул..он, вз..обраться, вз..есться, в..есться, в..ехать, в..ёт, В..етнам, в..юн, двух..аршинный, двух..ярусный, дез..активация, дез..установка, дет..ясли, дос..е, друз..я, д..явол, из..обличить, из..украсить, из..евший, из..ездить, из..являть, из..ян, интерв..ю, ин..екция, ин..юрколлегия, ин..яз, кан..он, контр..атака, контр..угроза, контр..удар, контр..ярус, контр..экспозиция, кон..юнктивит, кон..юнктура, котил..он, лит..ё, медал..он, меж..американский, меж..европейский, меж..элементный, мин..он, нав..ючить, над..язычный, необ..ятный, неот..емлемый, об..учение, об..единение, об..ект, об..ектив, об..ективный, об..ехать, об..ятый, от..утюженный, от..учить, от..юлить, от..явленный, от..экзаменовать, пан..американский, пан..европейский, папил..отка, под..одеяльник, под..опытный, под..ельник, под..ём, под..язычный, под..ячий, пред..упредить, пред..юбилейный, пред..явитель, птич..и, раз..ахаться, раз..украсить, раз..единённый, раз..ярённый, р..яный, саф..ян, сверх..бтекаемый, сверх..ёмкий, сверх..естественный, сверх..экономный, син..ор, с..обез..янничать, с..ориентироваться, стул..я, суб..ект, суб..ективный, суб..ядерный, супер..агент, с..едобный, с..ёжиться, с..ехидничать, с..ябедничать, с..язвить, с..экономить, транс..океанский, транс..сибирский, транс..урановый, транс..европейский, трёх..осный, трёх..уровневый, трёх..ярусный, фельд..егерь, четырёх..ярусный, четырёх..этажный, шансон..е, ш..ют.

Имя числительное

Не с именами числительными всегда пишется раздельно (не пятеро, не второй и др.).

Урок 2.

Правописание Ь и Ъ

Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

БУКВА Ъ ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО ПЕРЕД Е, Ю, Я В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ

Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, в середине слов.

1. в корне слова:

2. между корнем и суффиксом или окончанием слова:

3. При склонении притяжательных прилагательных в косвенных падежах появляется разделительный мягкий знак:

4. В иноязычных словах (французского происхождения) перед буквой «о» пишется разделительный мягкий знак, например:

Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

С 14.12.2020-18.12.2020

Любить, расставаться, здороваться, расстраиваться, успокаиваться, мириться, смеяться, отказываться.

2.Восстановите текст. Вставьте вместо точек в нужной форме необходимые по смыслу однокоренные слова: интересоваться, интерес, интересный, интересен (интересны).

Знаменитый русский композитор П.И. Чайковский не ограничивался________ только к музыке. Он глубоко ____________________ философией, историей, живописью, театром и в особенности литературой. По словам друзей композитора, в душе Чайковский был литератором. Нередко он сам выступал как автор____________ текстов к своим музыкальным произведениям. Также очень__________________ письма композитора, в которых П.И. Чайковский делится своими чувствами и переживаниями.

4.Составьте предложения с данными ниже глаголами. Обратите внимание на их управление. Помните, что указанные глаголы без -ся не употребляются или приобретают иной смысл.

Договариваться, надеяться, заботиться, смеяться, здороваться, прощаться, расставаться, драться, сражаться, бороться, гордиться, соревноваться, подружиться, любоваться, сомневаться, бояться.

Б. 1. Мальчик (учил – выучил) стихотворение час. 2. Маша (убирала —убрала) комнату все утро. 3. Николай Иванович (читал – прочитал) газету полчаса. 4. Брат (готовился – подготовился) к докладу неделю. 5. Сестра (мыла —вымыла) посуду 20 минут. 6. Врач (осматривал – осмотрел) больного полчаса.7. Машинистка (будет печатать – напечатает) статью 3 часа. 8. Учитель (проверял – проверил) тетради школьников полтора часа. 9. Гостиницу (строили– построили) год. 10. Вчера весь вечер мы (смотрели – посмотрели) телевизор.11. Ты долго (читал – прочитал) эту книгу?В. 1. Мать (готовила – приготовила) завтрак за полчаса. 2. Отец (мыл —вымыл) машину за 40 минут. 3. Школьники (будут осматривать – осмотрят) музей за 2 часа. 4. Дети (поливали – полили) цветы в саду за час. 5. Мы (ели —поели) за 20 минут. 6. Сережа (решал – решил) задачу за четверть часа. 7. Мне (ремонтировали – отремонтировали) машину за 3 дня. 8. Дети (делали – сделали) уроки за час. 9. Студент (переводил – перевел) статью за 25 минут. 10. Друзья играли – сыграли) партию в шахматы за 2 часа.

Чтение рассказа А. Грина — Новогодний праздник отца и маленькой дочки

Активные и пассивные конструкции в русском язык

Практическая грамматика Стр 17, упр. 1-7

Замените активную конструкцию пассивной.

А. 1. Преподаватели и ученые нашего института решают важные научные проблемы. 2. Этот профессор читает лекции два раза в неделю. 3. Молодые инженеры создают проект нового самолета. 4. Все иностранные студенты в нашем университете изучают русский язык. 5. Машины будут проверять контрольные работы студентов. 6. Студенты будут исправлять ошибки в диктантах.

Б. 1. Мы уже прочитали рассказы Чехова. 2. На будущей неделе индийские студенты организуют свой интернациональный вечер. 3. Эти фотографии сделал мой старший брат. 4. Завтра мы решим этот вопрос. 5. Нина уже сдала в библиотеку эту книгу. 6. Через месяц рабочие закончат строительство этого дома.

Имя существительное

О слитном и раздельном написании не с именем существительным скажет данная таблица:

Без не не употребляется (ненависть, негодование и др.)Есть противопоставление с союзом а (не друг, а враг и др.)

Можно подобрать синоним без не (недруг – враг и др.)В вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания (Вы сюда пришли просто так, не правда ли? и др.)

Классная работа. Чтение и перевод текста.

Работа над проектом ,,У каждого своя победа,, .

Колодцы на Руси

Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением. Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. Стоит сказать, что небезосновательно. Странники, чей путь проходил через колодец, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь, веря, что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего. Пожалуй, большим мистическим вниманием и подчтением на Руси, чем колодцы, пользовались только колокола .

Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали, сколько секунд будет колебаться вода в ведре с колодезной водой, если в него опустить колечко, подаренное суженым.

С колодезной водой вели долгие беседы старцы, отождествляя ее с вековой мудростью. Вообще, к колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой.

Любопытно, что в древности в некоторых деревнях строили два колодца. Один в центре деревни использовали часто, для питья и бытовых нужд. Другой строили на отшибе или в лесу. Люди полагали, что существ, населяющих лес, можно умилостивить, дав им возможность пользоваться чистой, питьевой водой. Ко второму колодцу ходили редко, только в тех случаях, когда кто-нибудь заболевал, и была необходима помощь «хозяев леса».

Другой любопытный обычай заключался в том, чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной. Войны верили, что меч, опущенный в воду, становился разящее. А иногда в колодец специально бросали оружие. Этот жест символизировал отказ от дальнейшего пути война. Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота. Ведь, кроме мечей, в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.

Например, во время нападения на деревни, люди бросали самое ценное в колодец, надеясь, что после им удастся достать его назад. Доставать получалось очень редко. Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поисках различных антикварных вещей, ожидающих на дне колодцев. Вещи, находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии, чтобы это ни было (оружие, деревянные вещи, иконы). Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются, а лишь немного стареют.

С 26.10.2020 — 30.10.2020

Отличие наречий от местоименных наречий

Когда-то один древний китайский философ

Вопрос о том, как прожить осмысленную жизнь и избежать сожалений, является вечным, и работа Даниила Александровича Гранина заставляет задуматься об этом. Гранин считает, что опыт человека оставляет след в его жизни, подобно кольцам на стволе дерева, и что изучение опыта других людей может помочь нам сделать лучший выбор.

Хотя я согласен с точкой зрения Гранина, я также считаю, что личный опыт важен для получения знаний и формирования характера. Романы Достоевского «Преступление и наказание» и Пастернака «Доктор Живаго» — прекрасные примеры того, как один-единственный выбор может оказать глубокое влияние на жизнь человека, сформировать его характер и оставить неизгладимое впечатление.

В конце концов, я считаю, что для того, чтобы жить осмысленной жизнью, мы должны не бояться совершать ошибки и учиться на них. Мы также должны опираться на опыт предыдущих поколений и стремиться понять, как их выбор и действия сформировали мир, в котором мы живем сегодня. Таким образом, мы сможем сделать лучший выбор и прожить жизнь, которой можно гордиться.

В своей работе Даниил Александрович Гранин поднимает вопрос о том, как прожить жизнь, не сожалея о своих поступках. Он считает, что одним из способов достижения этой цели является изучение опыта других людей. Однако, хотя я согласен с мнением Гранина, я считаю, что личный опыт также играет решающую роль в формировании понимания жизни.

Литература дает прекрасные примеры важности личного опыта в формировании характера и понимания мира. В романе Достоевского «Преступление и наказание» главный герой размышляет о морали совершения преступления, прежде чем в конце концов решается на это. Последствия этого решения оказывают неизгладимое влияние на его жизнь, заставляя его задуматься о смысле и последствиях своих поступков.

Точно так же в романе Пастернака «Доктор Живаго» события, которые переживает главный герой, постепенно формируют его характер и раскрывают его сущность. Подобно кольцам на дереве, эти события становятся частью его сущности и оказывают неизгладимое влияние на его жизнь.

В конечном итоге, я считаю, что жизнь без сожалений требует готовности учиться как на личном опыте, так и на опыте других людей. Принимая ошибки и опираясь на уроки предыдущих поколений, мы можем стремиться прожить жизнь осмысленно и полноценно.

Как жить полноценной жизнью и не жалеть о сделанном выборе? Именно эти вопросы исследовал в своем литературном творчестве Даниил Александрович Гранин, выдающийся русский писатель и общественный деятель.

В своих произведениях Гранин подробно рассматривает проблему выбора и то, как он формирует наш жизненный опыт. Он подчеркивает, что мы часто задумываемся о значении пережитых событий и сомневаемся в правильности своих поступков. Чтобы проиллюстрировать влияние определенных событий на жизнь человека, Гранин приводит слова древнего китайского философа, который сравнивает молодое и маленькое дерево, которое может гнуться под ветром, не ломаясь, с большим и крепким деревом, которое может не гнуться, но сломаться во время сильной бури. Гранин отождествляет себя с деревом и описывает себя как имеющего внутри себя «кольца», представляющие его жизненный опыт.

Автор считает, что один из способов прожить жизнь без сожалений — это учиться на опыте других. Хотя я согласен с Граниным, я также считаю, что личный опыт играет решающую роль в нашем обучении и росте.

Чтобы поддержать свою точку зрения, я хотел бы обратиться к литературным примерам. Один из самых ярких примеров принятия решений можно найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Прежде чем совершить преступление, которое составляет основу романа, главный герой спрашивает себя: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». После принятия решения и совершения преступления главный герой мучается угрызениями совести и пытается понять значение и последствия своих действий.

Подобным образом в романе Пастернака «Доктор Живаго» прекрасно показано влияние жизненных событий на развитие и характер главного героя. События в романе, подобно кольцам дерева, постепенно оставляют свой след на лице и личности героя, раскрывая его сущность.

В целом, вопрос о том, как прожить осмысленную жизнь и не пожалеть о своем выборе, мучает человечество на протяжении многих поколений. Чтобы жить без сожалений, мы должны быть готовы совершать ошибки, учиться на своем опыте и опираться на мудрость предыдущих поколений.

Деепричастие

Слитно не пишется, если деепричастие без не не употребляется (ненавидев и др.), с остальными деепричастиями не пишется раздельно.

Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

,,История потерянной головы Иоанна Крестителя и Гандзасар,,

Ответить на вопросы:

Чтение и обсуждение текста в классе. Георгий Гурджиев :

,,Притча о волшебнике и овцах,,

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много безпокойства — они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.

Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал: «Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит — мой лучший друг».

Второй он сказал: «Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг».

Третьей он внушил: «Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться».

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили еще одну овцу, а мне — льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться».

И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: «О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец». И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен — он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать — если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овцы.., ну, то есть львы, люди, волки — лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.

Такая вот притча. А Вы, кстати, кем себя считаете — львом, волком или быть может даже человеком?

Глагол

Не пишется с глаголами слитно, если без не не употребляется (ненавидеть и др.), с остальными глаголами не пишется раздельно.

Имя прилагательное

Без не не употребляется (невзрачный и др.)Есть противопоставление с союзом а (не маленький, а большой; и др.)

Можно подобрать синоним без не (небольшой – маленький; и др.)С относительными и притяжательными прилагательными (часы не золотые, пиджак не мамин; и др.)

Есть противопоставление с союзом но (он не большой, но статный; и др.)С краткими прилагательными, если в полной форме они пишутся с не раздельно (книга не интересна, а скучна; и др.)

С краткими прилагательными, если в полной форме они пишутся с не слитно (Он невысок; и др.)

Слитное и дефисное написание полу-и пол-

Необходимо запомнить, что полу- пишется со словами всегда слитно! (полугодие, полушарие).

Пол- пишется слитно всегда, за исключением трёх случаев:

2. (Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

3. Объясните написание следующих сложных слов:

полуоборот, пол-одиннадцатого, полуавтомат, пол-Азии

Натурально, давеча могла что-нибудь услышать отприходивших, потому что теперь весь Петербург уже знает, и здесь пол_Павловска или и весь уже Павловск. (Ф. М. Достоевский. «Идиот»)

Принесено немного; кто принес пол_лукошка, а кто и совсем на донышке. (М. Е. Салтыков-Щедрин. «Пошехонская старина»)

Прах друга своего схоронить невозможно, предварительно не расстроив своего здоровья и не раздав пол_имения своего извозчикам! (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге»)

Он взял с этажерки и подал ему пол_листа серой бумаги. (И. А. Гончаров. «Обломов»)

Пол_своего государства царь был готов отдать за то, чтобы хоть один раз взглянуть на это сокровище.

Расплачивалась по счету Варвара Петровна каждые пол_года, и день расплаты почти всегда бывал днем холерины. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)

О «светлых надеждах» он говорил всегда тихо, с сладостию, полу_шепотом, как бы секретно. (Ф. М. Достоевский. «Бесы»)

В чистом поле не было возможности сопротивляться татарам, городов не успели укрепить; наконец, Даниил сказал: «Не отдам пол_отчины моей, лучше поеду сам к Батыю». (С. М. Соловьев. «История России с древнейших времен»)

Из чащи, одетый в русский полу_шубок и в шапку-ушанку, выскакивает Номах. (С. А. Есенин. «Страна негодяев»)

Из-под таинственной, холодной полу_маскиЗвучал мне голос твой отрадный, как мечта,Светили мне твои пленительные глазкиИ улыбалися лукавые уста. (М. Ю. Лермонтов)

А у тебя уж условный рефлекс выработался: как пенсия, так обязательно пол_литра. ( В. Шукшин. «Горе»)

Упражнение подготовили Д. А. Жужлева и Б. А. Панов («Лига школ»).

Достопримечательности Египта ․ Представление особенностей культуры и традиций Египта. Найти информацию в интернете. Обсудить.

Вопрос и проблема становления религий. Их значение сегодня в жизни общества.

Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

Упр 75, 76

Арта

Стр 37 упр 6,7,11,12

1.ГЛАГОЛЫ «ИДТИ – ХОДИТЬ», ГЛАГОЛЫ «ЛЕТЕТЬ- ЛЕТАТЬ»

Сначала о спряжении этих глаголов в настоящем времени:

Мы используем глаголы «идти» и «ходить» , когда мы говорим о движении пешком, не используя транспорт.Разница между ними в том, что мы используем глагол «идти», когда мы говорим о движении в одну сторону и один раз (а именно сейчас):

Я иду в школу.

Он идёт в ресторан.

Она идёт на концерт.

Сначала, как спрягаются эти глаголы в настоящем времени:

Мы используем эти глаголы, когда мы говорим о движении по воздуху или в космосе.При этом глагол «лететь» мы используем, когда мы говорим о движении в одну сторону или о движении один раз, например:

Завтра я лечу в Лондон.

Каким рейсом ты летишь в Берлин?

Посмотри, какая красивая птица летит над нами.

Космический корабль летит к Марсу.

Мы завтра не летим в Москву, мы летим в Москву послезавтра.

Вы летите куда-нибудь в этом году?

А годы летят, наши годы, как птицы, летят.

В то же время мы используем глагол «летать», если мы говорим о частом движении по воздуху или о движении в разные стороны, например:

Я летаю в Европу каждый год.

А ты не боишься летать?

Моя тётя регулярно летает в Америку, где живут её дети.

Она летает на крыльях любви.

Два раза в месяц он летает в командировки на север.

Мы иногда летаем в Китай.

Вы любите летать на воздушном шаре?

Птицы часто летают над нашим домом.

Работа над проектом — ,,Сам себе писатель и сам себе издатель,,

С 15.02 -19.02

Главные и второстепенные члены предложения

Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

Сочинение егэ по русскому языку 2021 проблема сложности человеческой жизни по тексту гранина

Прочитайте. Определите границы каждого предложения. Спишите текст. Предложения разберите по членам.

  1. Устлана земля сухими разноцветными листьями слышны осторожные прыжки зайца и белки.2) Синицы приблизились к человеческому жилью их звонкий свист часто слышится снегири также выбрались из лесной чащи из кустов доносится их скрипучее пение.3) Падающий снег белым плащом одевал землю радостно смотрели люди на пушистые снежинки.

Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы.

Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи-Мурат сдержал своего тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи-Мурат повернул в противо­положную сторону влево рассчитывая на то, что погоня бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи-Мурат и его товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались.

Задание 1 «Собери пословицу»

Что на уме,умей отдать

Что посеешь,чьё мясо съела

Чует кошка,то и на языке

Умел взять —тому ничего не удаётся

Красна птица перьем,то и пожнёшь

Кто за всё берётся,не будь лапшой

Расти большой,а человек уменьем

2. Собери предложение

Ранний весенний порою нам пришлось пробератся по топ­ким болотистым дорогам. Парывы свежево ветра разкачивали ветви большово дерева на поляни. Из чорного леса тянуло свежей начной сыростью слышался загадочный шопот. Мы свирнули с широкой дороги и поехали по аткосу. Вся месность порасла нискими кустами черёмухи. Взошол месяц и в чудес­ном фантастическом свете потануло всё: задумчивые тонень­кие березки, зарасли камышей, шолковая трава. Но все же, по сравнению с душистой и туманной летней ночью, эта холодная весенния ноч была не так прекрастна. От лисициной норы даносился тихий шорох. Кроме журавлиного и лебидинова крика мы слышали неумалкаемое пение со всех сторон. В летнею ноч птичьих звуков в лесу меньше. Наше путешевствие завиршалось в тяжолом молчании.

Текст для обсуждения

Можете меня еще миллион раз опровергать(что вы постоянно и делаете),но я уверенна,что одна из основных человеческих потребностей-принимать и дарить любовь. Без любви человек умирает.Этот эксперимент назвали одним из самых чудовищных и варварских «научных» экспериментов за всю историю человечества.В 13 веке Фридрих 2,император священной Римской империи,попытался определить,на каком языке разговаривали Адам и Ева в Едемском саду. По его теории,если новорожденных детей изолировать от всякого разговорного языка,то когда они вырастут,будут разговаривать на «естественном» языке человечества.Император и решил сделать эксперимент. Он забрал у родителей определенное количество новорожденных детей и отдал людям, которым было запрещено разговаривать с детьми,обнимать их или играть с ними. Детей даже обслуживали специальными инструментами, чтобы они не чувствовали прикосновения человеческих рук.Но Фридрих не смог ни доказать,ни опровергнуть свою теорию»естественного языка».Несмотря на то,что детей регулярно кормили,купали и одевали,все они умерли,прежде чем научились разговаривать. Почему?Современные ученые связывают нежизнеспособность этих детей в первую очередь с отсутствием любви,выраженной через человеческие прикосновения и голос.Так что сложная,порой скрытая система человеческих мотивов влияет на каждый аспект нашей как физической,так и духовной жизни.

Полные причастия не имеют зависимых слов (нераспустившийся цветок и др.)Полные причастия имеют зависимые слова (не заросшая травой дорога; и др.)

Краткие причастия (домашнее задание не сделано; и др.)

Есть противопоставление (не законченная, а лишь начатая деятельность; и др.)

,,Не,, и ,,ни,, с разными частями речи. Список упражнений

Чтобы понять, как пишутся не, ни с разными частями речи, нужно уметь разграничивать, когда нужно писать НЕ, а когда – НИ.

Между не и ни существует главное отличие: смысловое. Частица не употребляется для отрицания, а частица ни – для усиления.

Ни пишется слитно в двух случаях: в отрицательных местоимениях без предлога (ничей, никому и др.), в наречиях (нигде, нисколько и др.) в остальных случаях – раздельно.

С 15-19 Марта

В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день – неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок – правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной – да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете – «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие – одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.

В конце того же 1915 года – уже вовсю шла Первая мировая война – зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком – там и так, как принято вешать икону.

По сравнению с квадратом все его вещи странно блекнут. У него есть серия полотен с геометрическими, яркими крестьянами, у которых вместо лиц – пустые овалы, как бы прозрачные яйца без зародышей. Это красочные, декоративные полотна, но они кажутся мелкой, суетливой возней радужных цветов, перед тем как они, задрожав последний раз, смешаются в пеструю воронку и уйдут на бездонное дно Квадрата. У него есть пейзажи, розоватые, импрессионистические, очень обычные, – такие писали многие, и писали лучше.

Обсуждение текста. Вопросы.

С 15.11.2020 — 20.11.2020

Работа над текстом ,,Голос и глаз,,

Выполнение послетекстовых заданий 8,9,11

Чтение рассказа ,,Снег,, на стр 18-27. Чтение биографии Паустовского на стр. 17. Выучить новые слова на стр 17-18

Выполнение послетекстовых заданий 3,4,5,6

Работа над проектом ,,Мое имя — Арцах,,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *