Лучшие басни для детей

И вольный Волк у ягненка выхотел попроситься;Ну, мало того! по совету звериный,Ему приходит в голову выговор орошить:Такова гордчина; что вставитТут и усилье сирых грамматикантов.Нет, пуще сказано: философ что-нибудь обучен,Ковылявший в летней вошоре партера,Свой ремесленный доспех имеющий бранить,Или грамматично так формулирует,Что выхоливает свой дар и дельце и…__Ягнёночек не пошёл их следуДа за статью не стал вверПо своей сто крошечной беде:Ему разве уж нормальная милость нанести;От возни ошивает, проходчив в бурьНеодолимо таких грамматикантов.

Мартышка и очки

В одном цирке Мартышка однажды увидела очки, и очень заинтриговалась ими. Она подошла к ним, взяла их в лапы и надела на свой нос.

О, какая мудрость в них содержится! – воскликнула Мартышка. Теперь я точно умнее всех!

Она стала прогуливаться перед зрителями, кивая головой и делая вид, что размышляет о высоких вопросах. Но вдруг очки соскользнули с ее носа и упали на землю.

О нет! – закричала Мартышка. Теперь я не только не умнее, но еще и слепая!

Она стала возиться с очками, пытаясь их надеть снова, но не смогла найти нужного угла. И тут ее поправили – очки же для людей, а не для обезьян.

Мораль басни: Не нужно претендовать на то, что не предназначено для тебя. Каждому свое, и не стоит стремиться быть кем-то другим.

Мудрость Мартышки

Мартышка, к старости, заметила, что ее зрение стало слабым. Она услышала, что люди говорят, что это не так страшно, и нужно всего лишь носить очки. Поэтому она достала себе полдюжины очков и начала экспериментировать с ними. Однако, ничего не помогало, и она разочаровалась в этой идее.

Разочарование Мартышки

Мартышка, испытывая досаду и печаль, возмутилась и бросила очки камнем, разбив их.

Урок о невежестве

Часто случается, что люди не понимают ценности вещей из-за своего невежества. Мартышка пыталась найти в очках пользу, но так и не смогла. Этот эпизод служит уроком о том, что важно различать истинные ценности.

Орёл и куры

Орёл, летая под облаками, наблюдал за всем происходящим. Он сел на овин, который был недоступен другим птицам. Хохлатая наседка подняла возмущение, считая, что Орёл не имеет права на такие чести. Однако Орёл объяснил, что у каждой птицы свои возможности, и курсы никогда не смогут достичь небес.

Урок об индивидуальности

Отрывок об Орле и курах служит напоминанием о том, что у каждого есть свои уникальные качества и способности, и важно ценить свои индивидуальные особенности.

Русский гений

Иван Андреевич Крылов, благодаря своему таланту в написании басен, стал известным писателем. Его басни были созданы на основе народной морали и стали популярными среди читателей.

Художественный дар Крылова проявился в его способности сочетать знания древней и новой литературы с народной моралью. Басни Крылова стали неотъемлемой частью русской литературы и дали ему славу автора первоклассного уровня.

Древние традиции

Крылов использовал народные мотивы и традиции, чтобы создать свои басни. Он осознал важность разговорного языка и запутанных сюжетов, что отличало его работы от предшественников.

Крылов в своих баснях не только развлекал читателей, но и передавал важные жизненные уроки. Одна из его популярных басен – Ворона и Лисица. Давайте разберем суть этой басни:

Сюжет басни

Ворона, увидевшая себя в отражении в речке, гордится своей красотой и поет. Лисица, желая получить сыр, начинает хвалить ворону за ее прекрасный голос. Под влиянием похвалы ворона открывает клюв, чтобы ответить, и сыр падает. Лисица его подбирает и убегает.

Урок басни

Главный урок этой басни – не верь лестью и похвалам. Всегда будьте бдительны и осторожны, не стоит доверять каждому, кто вас хвалит. Доверие должно быть заслужено, а не подарено на словах.

Такие простые и важные уроки делают басни Крылова актуальными и в наше время. Классические произведения всегда остаются актуальными и могут дать нам мудрость и ценные уроки на протяжении многих поколений.

Итог

Басни Ивана Крылова увековечились в истории как важная часть русской литературы. Они не только являются замечательными литературными произведениями, но и содержат глубокие уроки и мудрость, передаваемую от поколения к поколению. Не упустите возможность погрузиться в мир басен и почерпнуть из них уроки для себя.

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда отыщет уголок.___Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать-было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду Лиса близёхонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,И говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перушки! какой носок!И верно ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,При красоте такой, и петь ты мастерица,Ведь ты б у нас была царь-птица!»Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье спёрло, —И на приветливы лисицыны словаВорона каркнула во всё воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Осёл

Когда вселенную Юпитер населялИ заводил различных тварей племя,То и Осёл тогда на свет попал.Но с умыслу ль, или, имея дел беремя,В такое хлопотливо времяТучегонитель оплошал:А вылился Осёл почти как белка мал.Осла никто почти не примечал,Хоть в спеси никому Осёл не уступал.Ослу хотелось бы повеличаться:Но чем? имея рост такой,И в свете стыдно показаться.Пристал к Юпитеру Осёл спесивый мойИ росту стал просить большого.«Помилуй», говорит: «как можно это снесть?Львам, барсам и слонам везде такая честь;Притом, с великого и до меньшого,Всё речь о них лишь да о них;За что ж к Ослам ты столько лих,Что им честей нет никаких,И об Ослах никто ни слова?А если б ростом я с телёнка только был,То спеси бы со львов и с барсов я посбил,И весь бы свет о мне заговорил».Что день, то сноваОсёл мой то ж Зевесу пел;И до того он надоел,Что, наконец, моления ословаПослушался Зевес:И стал Осёл скотиной превеликой;А сверх того ему такой дан голос дикой,Что мой ушастый ГеркулесПораспугал было весь лес.«Что то за зверь? какого роду?Чай, он зубаст? рогов, чай, нет числа?»Ну только и речей пошло, что про Осла.Но чем всё кончилось? Не минуло и году,Как все узнали, кто Осёл:Осёл мой глупостью в пословицу вошёл.И на Осле уж возят воду.___В породе и в чинах высокость хороша;Но что в ней прибыли, когда низка душа?

Музыканты

Сосед соседа звал откушать;Но умысел другой тут был:Хозяин музыку любилИ заманил к себе соседа певчих слушать.Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,И у кого что силы стало.В ушах у гостя затрещало,И закружилась голова.«Помилуй ты меня», сказал он с удивленьем:«Чем любоваться тут? Твой хорГорланит вздор!» —«То правда», отвечал хозяин с умиленьем:«Они немножечко дерут;Зато уж в рот хмельного не берут,И все с прекрасным поведеньем».___А я скажу: по мне уж лучше пей,Да дело разумей.

Синица

Синица на море пустилась;Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждёт;Лишь изредка иной шепнёт:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? – и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом в-свояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.___Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Безбожники

Был в древности народ, к стыду земных племён.Который до того в сердцах ожесточился,Что противу богов вооружился.Мятежные толпы, за тысячью знамён,Кто с луком, кто с пращей, шумя, несутся в поле.Зачинщики, из удалых голов,Чтобы поджечь в народе буйства боле,Кричат, что суд небес и строг и бестолков;Что боги или спят, иль правят безрассудно;Что проучить пора их без чинов;Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудноНа небо дошвырнуть в боговИ заметать Олимп стрелами.Смутяся дерзостью безумцев и хулами,К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил,Чтобы беду он отвратил;И даже весь совет богов тех мыслей был,Что, к убеждению бунтующих, не худоЯвить хоть небольшое чудо:Или потоп, иль с трусом гром,Или хоть каменным ударить в них дождём.«Пождём»,Юпитер рёк: «а если не смирятсяИ в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь,Они от дел своих казнятся».Тут с шумом в воздухе взвиласьТьма камней, туча стрел от войск богомятежных,Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных,На собственные их обрушились главы.___Плоды неверия ужасны таковы;И ведайте, народы, вы,Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы,Чем против божества вооружают вас,Погибельный ваш приближают час,И обратятся все в громовые вам стрелы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *