Задание 1 егэ 2024 по русскому языку

Что входит в тест ЕГЭ 2023 по русскому языку

Вы уже, наверное, не раз слышали про это и видели в демонстрационных КИМах, но давайте повторим еще раз:

26 мая стартовал новый сезон Единого госэкзамена. Уже в понедельник, 29 мая, школьники России сядут за парты писать ЕГЭ по русскому языку. Это один из самых сложных экзаменов, но при должном подходе его вполне можно сдать на высокие баллы.

Чтобы быть уверенными в своих знаниях и не переживать о баллах, советуем начать подготовку заранее на Годовом курсе по подготовке к ЕГЭ от Репетиторской империи или на Годовом курсе по подготовке к ЕГЭ от ЕГЭLAND.

Предлагаемое учебное пособие

Предлагаемое учебное пособие предназначается выпускникам школ, гимназий и лицеев, которые готовятся к сдаче Единого государственного экзамена. Материалы пособия помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания по всем разделам науки о языке, но и оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену. Сборник содержит большое количество заданий, соответствующих демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку, решая которые выпускники смогут приобрести практические навыки выполнения заданий части 1 и в минимальные сроки ликвидировать существующие пробелы в знаниях.

Структура экзамена

  • Общие:

    • Товар находится в категориях

      - Отзывов о товаре ещё нет — ваш может стать первым
      
  • ЕГЭ 2024:

    • Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отведено 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).

Пробный вариант

Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Интересные задания

    1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
    2. неразб..риха, дифф..ренцировать, д..станция
    3. ут..пический, п..левая (мышь), ..бстракция
    4. ун..кальный, пр..тендовать, пр..тензия
    5. ум..лять (о пощаде), д..мовой, бор..да
    6. к..ртина, аккомп..немент, предл..гать

Вам будет интересно

ЕГЭ по русскому 11 класс 2024. Новый тренировочный вариант №3 — №230925 (задания и ответы)


Задание 1 егэ 2024 по русскому языку

Тренировочные курсы и видеоуроки

  • Курсы по подготовке к ЕГЭ в онлайн-формате
  • Видеоуроки по грамматике и стилистике русского языка

Учебники и сборники заданий

  • Учебники по русскому языку для подготовки к ЕГЭ
  • Сборники заданий с разбором ответов

Онлайн-тесты и квизы

  • Тесты по грамматике, лексике и стилистике
  • Квизы для самопроверки знаний

Репетиторы и образовательные курсы

  • Индивидуальные занятия с репетиторами
  • Онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Важно выбирать проверенные ресурсы для подготовки. Не забывайте, что основной целью подготовки к ЕГЭ должно быть не только получение высоких баллов, но и реальное улучшение знаний и навыков русского языка.

Когда вы ищете ответы на задания ЕГЭ по русскому языку в Интернете, важно обращать внимание на надежность и качество информации. Есть много сайтов, которые предлагают ответы на задания, но не все из них могут быть достоверными. Вот несколько признаков ненадежности сайта:

  • Сайт предлагает купить ответы за деньги. В большинстве случаев такие сайты предлагают фальшивые или неполные ответы.
  • На сайте нет актуальной информации или реклама звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
  • Отсутствие контактной информации или правил пользования сайтом.
  • Низкое качество дизайна или написания на сайте.

Если вы хотите быть уверены в качестве и достоверности информации, лучше всего обратиться к официальным источникам, таким как Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) или Министерство образования Российской Федерации.

Также стоит помнить, что использование неофициальных источников может повлечь за собой негативные последствия, включая аннулирование результатов экзамена. Поэтому лучше не рисковать и полагаться на свои знания и умения, которые вы приобрели во время подготовки к ЕГЭ.


Подготовлено командой профессиональных SEO копирайтеров и экспертов по контенту. Если вам требуется качественный контент на русском языке для вашего веб-сайта или маркетинговых кампаний, обратитесь к нам!

Как оценить качество ресурса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Для оценки качества ресурса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, можно использовать несколько критериев.

Наличие информации о структуре экзамена

Во-первых, стоит обратить внимание на наличие полезной информации о структуре экзамена и требованиях к знаниям и умениям. Информация о том, как организован экзамен и какие задания включает в себя каждая его часть, поможет вам более эффективно готовиться к тестированию.

Количество и качество тестовых заданий

Во-вторых, важно обратить внимание на количество и качество тестовых заданий, которые предоставляет ресурс. Важно, чтобы задания были разнообразными и покрывали все темы, которые будут включены в экзамен. Также желательно, чтобы задания были составлены по образцу заданий, которые вы встретите на самом экзамене.

Обратная связь по решенным заданиям

В-третьих, важно, чтобы ресурс предоставлял обратную связь по решенным заданиям. Это позволит вам понимать свои ошибки и узнавать, какие аспекты языка вам нужно дополнительно изучить. Обратная связь также поможет вам следить за своим прогрессом и понимать, насколько эффективно вы готовитесь к экзамену.

Рейтинги и отзывы

Наконец, стоит обращать внимание на рейтинги и отзывы других пользователей. Это может помочь вам выбрать ресурсы, которые наиболее эффективны для подготовки к экзамену. Однако, помните, что отзывы могут быть ненадежными, поэтому стоит оценивать их критически.

Заключение

Интернет-ресурсы не должны заменять классические методы подготовки, такие как учебники и занятия с преподавателем. Однако, правильно использованные онлайн-ресурсы могут значительно помочь в подготовке к экзамену и повысить шансы на успешный результат.


Сборник необходимой теории по русскому языку к заданию №1 ЕГЭ 2024 по русскому языку на тему Средства связи предложений в тексте

Формулировка задания №1 ЕГЭ 2024

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и национальной памяти, и к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(По Л.И. Скворцову)

Темы, которые необходимо знать

Теория к заданию №1 в формате видеоурока

Смотреть видео

Алгоритм выполнения задания №1

  1. Внимательно прочитайте текст и уясните логику рассуждений автора.

2. Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:

3. Осуществите подстановку, обратив внимание на то, слово какой части речи необходимо подобрать.

Средства связи слов в предложении, частей сложного предложения или предложений в тексте

Предлагаем изучить теорию по данной теме с помощью таблиц, прикреплённых далее.

Примеры задания №1

Несколько примеров таких заданий для тренировки. Ответы к заданиям вы найдете в конце статьи.

Пример 1. Прочитайте текст и выполните задание.

(7)Что же касается словосочетания «искусство книги», то едва ли не первым его произнес немецкий искусствовед Отто Граутофф в монографии «Развитие современного искусства книги в Германии», вышедшей в свет в Лейпциге в 1902 году. (8)Отныне слово «Buchkunst» получает права гражданства. (9)Оно широко употребляется вплоть до наших дней.

(10)В начале ХХ века большой популярностью не только в Германии, но и в других странах пользовалась серия «Искусство», изящные малоформатные книжки которой выходили в свет под редакцией всемирно известного искусствоведа Рихарда Муттера (1860-1909), автора трехтомной «Истории живописи» (1909). (11)В этой серии в 1908 году появилась работа Феликса Поппенберга, которая так и называлась – «Искусство книги». (12)Это, конечно, способствовало упрочению термина и его широкому распространению.

: Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Пример 2. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

(2)Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

: Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Пример 3. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Коррекция фигуры — это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры.

(2)Рассмотрим такой способ коррекции фигуры, как шeйпинг. (3)Слово «shaping» происходит от английского «shape», что означает «формировать». (4)Шeйпинг — это комплекс упражнений для коррекции и развития пропорций силуэта, формирования осанки и пластики тела. (5)Шейпингом рекомендуется заниматься девушкам и женщинам в возрасте от 14 до 50 лет.

(7)Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический. (8)Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. (9)Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. (10)Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию.

: Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

Пример 4. Прочитайте текст и выполните задание.

(3)Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. (4)Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. (5)Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. (6)Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

(7)Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. (8)Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. (9)Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (10)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. (11)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

: Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Пример 5. Прочитайте текст и выполните задание.

(4)Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. (5)Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? (6)Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. (7)Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

(8)Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. (9)И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

(10)«Отец сына не на худо учит», — гласит народная мудрость. (11)Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери. (12)Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». (13)Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.

: Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответы к примерам заданий №1

1. этот; 2. иной / другой; 3. если; 4. благодаря; 5. вдоль.

Меньше чем за 10 минут вы поймёте, как решать задание №1

//www.youtube.com/embed/0_GhhRJtPao?rel=0&showinfo=0

Обращаем внимание, что, кроме теории, как правильно делать данное задание, в конце документа приведены практические задания, а также правильные ответы к ним.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Яков Подкова – ЗАЧИНЩИК драки – первый покинул мельничный двор.Мать всё сокрушалась, что ей нечего ОДЕТЬ.В конце мая 1995 года волны выбросили лодку на БОЛОТИСТЫЙ флоридский берег.Завтра ПАМЯТНЫЙ день – вручение дипломов.Между ними у стены как раз помещался ЛАКИРОВАННЫЙ комодик.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Молодежь просто хочет выделяться из толпы людей.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без НЕГОоколо ПОЛУТОРАСТА метровпара ДЖИНСОВпеть более КРАСИВЕЕЗАСОХ на солнце

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемымБ) неправильное построение предложения с косвенной речьюВ) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложенияГ) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных формД) ошибка в построении предложения с однородными членами1)Он открыл глаза и увидел, что бледный свет в конце пещеры померк.2)Демидов не понял, что за Лида, пожал плечами и шел дальше по коридору.3)В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик, – я врач.4)А тут я узнаю то, что он-то едет до ближайшей узловой станции.5)МГУ провел конкурс чтецов.6)Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.7)Те, кто в Москве живут, в семнадцатом году, может быть, и рогатки не имели.8)Преподаватель указал о том, что в работе имеются ошибки.9)Все весело уселись за стол, положили по полной чайной чашке варенья и только взялись за ложки, как светлячок ни с того ни с сего влез по стенке на потолок, глубоко вздохнул и засветился.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Для нее девятнадцатый век был убежищем, за которым навсегда захлопнулась бронирова(1)ая дверь, она ощущала его как некий храм, пространство, заполне(2)ое ничем не замутне(3)ыми образами и еще не извраще(4)ыми звучаниями: декабристы, Наталья Николаевна, Римский-Корсаков, Левитан, Толстой застыли в нем, как мраморные изваяния.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солдат (1) похожий на деда (2) погрозил ему пальцем и сморщился (3) словно (4) тоже (5) собираясь заплакать.

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она (1) была (2) вероятно (3) некогда очень красивой высокомерной брюнеткой (4) как мне казалось (5) типа Марины Мнишек, но я помню её уже пожилой, властной, с колдовскими жгучими глазами на сердитом, никогда не улыбающемся лице.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика.

Иришка не могла скрыть досаду, томилась, скучала, вредничала и задиралась (1) то соглашалась играть в малышовые игры (2) а то над ними смеялась (3) и (4) когда оскорбления сделались невыносимыми (5) Колюня принял вызов, сумел девчонку побороть.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Река Волга – самая большая река не только России, но и всей Европы. (2)На сегодняшний день ее протяженность составляет более трех с половиной тысяч километров. (3)А еще совсем недавно, до строительства водохранилища, длина этой российской реки была и того больше. (4)Название происходит, по мнению ученых, из балтийского языка и в дословном переводе означает «Большая река». (5)Для населения России трудно переоценить ее важность и значение. (6)Пересекая четыре республики и одиннадцать областей, река Волга снабжает водными ресурсами девять гидроэлектростанций с водохранилищами, обеспечивает водой почти половину промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации. (7)Кроме того, Волга является важной транспортной водной магистралью, источником туризма, судоходства, промысла, культуры и искусства.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Счастье не зарабатывается и не заслуживается. (2)Оно в такой же мере не является категорией нравственной, как, например, кровообращение. (3)И то и другое необходимо для здоровья и благополучия. (4)По словам Спинозы, счастье – не награда за добродетель, а сама добродетель; мы наслаждаемся счастьем не потому, что сдерживаем наши желания, а, напротив, мы не в состоянии их сдерживать, потому что наслаждаемся счастьем.

(5)Бескорыстие способствует счастью, ибо оно не только направляет наши помыслы на окружающий нас мир, отвлекая от размышлений о собственных настоящих или мнимых ошибках, тревогах, то есть от неприятных мыслей, но и позволяет проявить себя творчески и наиболее полно в помощи другим людям.(6)Для любого человека приятнее всего мысль, что в нем кто-то нуждается, что он играет достаточно важную роль, чтобы помочь сделать кого-то счастливым. (7)Однако если мы начнем думать, будто счастье получают, так сказать, в награду за бескорыстие, то неизбежно, рано или поздно, возникнет чувство вины за то, что мы желаем себе счастья.

(8)Счастье, естественно, сопутствует бескорыстным помыслам и действиям, но отнюдь не является наградой или платой за бескорыстие. (9)Если бы в самом деле бескорыстие вознаграждалось, то отсюда следовало бы, что чем больше самоотречения и самоуничижения, тем больше счастья. (10)А за этим следовал бы уже совсем нелепый вывод: чтобы быть счастливым, нужно стать жалким и несчастным.

(16)Джон А. Шиндлер предложил следующую формулировку: «Счастье – такое настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли». (17)И я не думаю, что столь простое определение нуждается в улучшении как с медицинской, так и с этической точки зрения.

(по М. Мольцу)

Максуэлл Мольц (1899 – 1975) – американский писатель, доктор медицинских наук Колумбийского Университета.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Из предложения 13 выпишите разговорное слово.

Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренного слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

  1. параллелизм2) антонимы3) цитирование4) синонимы5) парцелляция6) книжная лексика7) контекстные синонимы8) градация 9) риторический вопрос

(По Ю. Дмитриеву)

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.

Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.

опытные ПРОФЕССОРАпять ЯБЛОКПОЕЗЖАЙ в городХУДШАЙШАЯ работа пришел ИЗ школы

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) ошибка в построении предложения с однородными членамиВ) неправильное построение предложения с косвенной речьюГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.8) И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.

Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.

С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.

Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.

Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: "Как баран перед новыми воротами". (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.

(По Ю. Лотману*)

Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.

Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

ЗАДАНИЕ 26. "Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексический средств (А) _____(«умный» -«глупое» в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) ____, («животное» в предложениях 14-16, «баран» в предложениях 17-19) что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.

Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной и синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) ______(в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) ______ (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным".

  1. ряды однородных членов2) фразеологизм3) парцелляция4) эпитет5) контекстные антонимы6) антонимы7) метафора8) синтаксический параллелизм9) лексический повтор

Поиск ответов на ЕГЭ в интернете

Существует множество ресурсов в Интернете, которые предназначены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Однако, не все из них являются надёжными и качественными. При выборе ресурсов для подготовки к экзамену, необходимо обращать внимание на их авторитетность и наличие полезной информации.

Для того, чтобы оценить качество ресурса, можно использовать следующие критерии:

Помните, что Интернет-ресурсы не должны заменять классические методы подготовки, такие как учебники и занятия с преподавателем. Однако, правильно использованные онлайн-ресурсы могут значительно помочь в подготовке к экзамену и повысить шансы на успешный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *