Любовь к Родине: важное чувство в жизни
Любовь к Родине – это чувство, которое не оставляет равнодушным ни одного человека. Она проникает в душу, переполняет сердце и становится одним из главных ориентиров в жизни. Такая любовь не ограничивается только территорией и границами, эта любовь – это уважение к культуре, истории, традициям и людям, живущим на этой земле.
Начало любви к Родине
Любовь к Родине начинается еще в детстве. Когда ребенок впервые узнает о своей стране, она становится для него особенной, родной и близкой. Детские сказки, песни, народные обычаи – все это формирует особую связь с Родиной. Человек начинает чувствовать гордость за то, что он родился и живет именно здесь.
Проявления любви к Родине
Любовь к Родине заключается в желании сделать все возможное для ее блага и процветания. Это может быть выражено в маленьких и больших делах. Например, в бережном отношении к природе, поддержке национальной культуры, развитии образования и науки. Также, любовь к Родине воплощается в уважительном отношении к соседям, работникам, волонтерской деятельности и многом другом. Все эти маленькие шаги вместе составляют большой вклад каждого человека в общую копилку Родины.
Объединение через любовь к Родине
Любовь к Родине не знает границ и расовых различий. Она объединяет всех людей, живущих на этой земле, в неразрывную кучу. Любить Родину значит глубоко понимать и ценить многообразие и индивидуальность каждой ее части. Нельзя любить свою Родину, не любя людей, которые ее составляют.
Дела, выражающие любовь к Родине
Любовь к Родине – это не только слова, но и дела. Люди, которые искренне любят свою страну, готовы ее защищать и бороться за нее. История показывает множество примеров тех, кто смело встал на защиту своей Родины, даже если это приводило к личным жертвам. Эти люди – герои, которые своими поступками повышают достоинство и престиж своей страны.
Таким образом, любовь к Родине – это важное и неотъемлемое чувство в жизни каждого человека. Она вдохновляет, наполняет смыслом и делает нас лучше. Любить свою Родину означает беречь ее и ее культурное наследие, развивать ее и приносить пользу себе и своим окружающим. С гордостью можно говорить: Я люблю свою Родину.
Фоны для презентаций по политическому воспитанию
Если вам нужны фоны для презентаций по политическому воспитанию, обратитесь к коллекции открыток Любовь к Родине для детей. На них вы найдете изображения, которые помогут оформить презентацию по данной теме в ярком и привлекательном стиле.
Поделка Россия Родина моя
Тема Родины и патриотизма всегда актуальна, особенно когда речь идет о детях. Поделка Россия – Родина моя станет отличным материалом для занятий, посвященных этой теме.
Я живу в России стих
Используйте стих Я живу в России чтобы познакомить детей с красотами и особенностями Родины. Эта поэзия поможет понять, как важно любить и уважать свою страну.
Пословицы о Родине
Знакомство с народными мудростями через пословицы о Родине позволит детям понять, что чувство патриотизма было всегда важным для людей. Исследуйте эти выражения с детьми, чтобы они поняли их истинное значение.
Деревенская Церковь Есенинская Русь
Исследуйте культурное наследие России через подробное изучение деревенской церкви. Это поможет детям лучше понять и оценить историю и традиции своей страны.
Рисунок моя Россия
Пригласите детей создать свой собственный рисунок, отражающий их взгляд на Россию. Это поможет им выразить свои чувства по отношению к Родине и показать, как они видят свою страну.
Символ Родины России
Изучите с детьми символику, отражающую Родину России. Это поможет им понять, какие образы ассоциируются у людей с этой уникальной страной.
Поделка на тему многонациональная Россия
Поделка, отображающая многонациональность России, поможет детям увидеть разнообразие культур и народов, которые живут в этой стране. Это важное урок патриотизма и уважения к различиям.
Я люблю тебя моя Россия
Ценность чувства любви к России трудно переоценить. Позвольте детям выразить свою нежность к Родине через произведения искусства и стихи.
Люблю тебя мой край родной
Уделите внимание и местные традиции и культурные особенности, чтобы дети поняли, как важно любить свой край и гордиться им.
Мир в котором мы живем
Фокусируйтесь на мире, который создан в России благодаря согласию и сотрудничеству. Учите детей ценить мир и дружбу между народами, которые составляют нашу страну.
Рисунок на тему патриотизм
Предложите детям нарисовать свой взгляд на патриотизм и яркие черты, которые, по их мнению, формируют русский патриотизм.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Патриотизм и любовь к родине являются важными аспектами развития детей. Воспитание нравственных ценностей с детства помогает формировать гражданскую позицию и укреплять связь с родиной. Для дошкольников особенно важно понимание и привитие любви к своей стране.
Патриотические символы России
Для детей важно знать и узнавать различные патриотические символы своей страны. Изображения флага, герба, гимна, а также других символов России помогут малышам лучше понять, что значит быть патриотом. Такие элементы являются частью культурного наследия и истории страны.
Высказывания о родном крае
Цитаты и высказывания от известных личностей о родине могут также помочь в формировании патриотического воспитания. Дети могут узнать о том, как великие люди относились к своей стране и какие чувства у них вызывала Родина. Подобные высказывания могут быть вдохновляющими и увлекательными для детей.
Как нарисовать рисунок ко Дню защитника
Создание рисунков и поделок к различным праздникам помогает детям лучше понять значения этих событий. Например, рисование патриотических символов или образов героев защитников Отечества поможет детям ощутить гордость за свою страну. Рисунки могут стать отличным способом выразить свою любовь к Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании их личности и ценностей. Следует помнить, что любовь к Родине и патриотизм начинается с самого детства.
Рисунок на тему Россия
Моя Родина Россия я живу в России
Чувство любви к родине
Россия Родина моя стихи
Патриотическое воспитание в детском саду
Родина для дошкольников
Люблю тебя Россия
Цитаты о родном крае
Аппликация на тему Россия
Родной край Россия
У каждого из нас — взрослых — не возникает сомнений в важности патриотического воспитания подрастающего поколения. Это как спросить: Зачем любить мать и отца?. Однако, когда мы начинаем задумываться, с чего же начать воспитывать этот патриотизм, возникает много вопросов. Что такое патриотизм? Не что иное, как любовь к Родине, стремление к сохранению и защите того, что тебе близко и дорого.
О том, как привить ребёнку любовь к своей стране и о других важных вещах мы решили поговорить с Вячеславом Крутихиным, учителем истории и обществознания школы Наукоград МФ ЮА, создатели историко-культурного музея Шаг, блогером, членом экспертного совета учителей-блогеров Минпросвещения России.
У Вас стаж работы больше 20-ти лет и вы историк, так что такое патриотизм? Зачем он вообще нужен?
Помните песню С чего начинается Родина? Так вот, что такое Родина? Это свой дом, квартира, село, улица, где ты родился? Или вся Россия? Патриотизм – это про любовь к Родине. Это про чувства, про эмоции. Патриотизм – это любить свою страну, знать её историю, традиции, уважать народы и каждого человека в отдельности. Результатом этого и будет патриотизм.
Начнём с того, что понятия воспитания и патриотизма нельзя разделять, ведь патриотизм – составная часть воспитания. Патриотизм начинается с семьи. Многие дети не знают, почему его или её так назвали, что обозначает его или её имя, какие есть традиции и ценности в семье. С этих деталей начинается становление любви к Родине, к дому, к Отечеству.
Как говорить с ребёнком о патриотизме?
Ребёнок очень чувствителен. И когда ему говорят: «Садись, сейчас будем заниматься патриотизмом» – всё! Он включает сопротивление. Это резкий антагонизм. И если сказать в лоб: «Давай поговорим о патриотизме», то ребёнок, конечно же, будет протестовать. Тут нужно быть тактичным. Родители должны помнить себя в том возрасте, в котором находится их ребёнок, свои внутренние детские ощущения. И самое главное, помнить о том, что любые назидательные разговоры родителей вызывают внутренний протест.
Когда нет примера родителей, а есть только его слова, то получается, что мы хотим ускорить рост дерева и тянем его за ветки, за макушку. А ребёнок – он сложнее дерева. Ему нужно всё объяснять, рассказывать, быть в постоянном диалоге, и конечно же, своим примером показывать то, чего мы хотим получить от ребёнка.
С другой стороны, есть гражданственность. Это уже немного другая история. Я уверен, что именно гражданственность и надо развивать в детях в рамках школы или дошкольных учреждений. Это тот самый минимум, которому может научить государство. Уважать людей и их культуры, соблюдать законы. Учить тому, что ребёнок живёт не сам по себе, он живёт в обществе, в стране, у которой богатая история. Да, история разная. Есть в ней разные страницы. Но она такая, какая есть. Результатом этого и будет патриотизм. А гражданственность – она заложена в таком предмете, который называется «обществознание».
Это так, но современному ребёнку нельзя врать. Категорически. Конечно, любому ребёнку нельзя врать, но современные дети живут в цифровой эпохе, они вооружены множеством гаджетов, благодаря которым с лёгкостью можно найти ответы на свои вопросы. И эти ответы могут быть разными. Тут родителям придётся объяснить детям, что есть разные взгляды на то или иное событие. Или же признать, что они сами чего-то не знали. Опять же, только вместе с родителями, только сообща, мы сможем воспитать детей патриотами.
История – это не только жизнь выдающихся людей, о которых пишут в учебниках. Историю делают обычные люди, о которых нет ни слова в книжках.
Как это можно сделать дома?
Можно попросить ребёнка пофантазировать, как жила эта девочка, кто были её родители, как сложилась её жизнь. Вообще, чтобы тебя ребёнок слышал, надо с ним разговаривать. И не учить, не быть назидательным, а говорить так, чтобы ребёнку было интересно отвечать, чтобы это был диалог.
Как объяснять ребёнку события современной истории?
Тема непростая, здесь важна работа взрослого, он с самого начала объясняет ребёнку, что такое хорошо, что такое плохо и почему, а затем идёт с ним дальше и дальше.
Есть такой предмет в начальной школе «Основы религиозной культуры и светской этики», где мы говорим о том, что Россия – это многонациональная страна, в которой проживает много народов и народностей. Я считаю, что замечательная идея возникла у нашего Министерства просвещения РФ о том, что этот курс нужно продлить до 9 класса. Только с 5 класса он будет называться «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Именно в рамках этих занятий мы говорим о том, что неважно кто ты – буддист, православный, мусульманин – есть ценности, которые одинаково важны для любой культуры, любого народа.
Историю делают люди. Те самые, о которых нет ни слова в книжках. Это обычные люди, которые живут здесь и сейчас. У нас в музее как раз и собрана коллекция таких вот обычных вещей, обычных людей. Но именно через них можно проследить развитие истории. Это повседневная, обыденная жизнь. Но именно из их поступков, их действий и складывается история.
Именно так, с малого, с истории семьи. Почему мама или папа, а может быть и оба, хранят какие-то игрушки или вещи, которые уже не модные? Чем они ценны? Знаете, многие экспонаты нашего музея ребята не просто сами принесли, но и узнали, что это за вещь и как ею пользовались. И всё, что есть в нашем музее, ориентировано на то, чтобы вызвать интерес к жизни. К жизни простого, обычного человека. Она тоже безумно интересна. Просто так сложились обстоятельства, которые зачастую не зависят от человека. Ведь большинство творит историю здесь и сейчас.
Как рассказать ребёнку о войне, не причинив вреда детской психике?
Что касается войн – это страшная трагедия. Вот, допустим, о Великой Отечественной войне сейчас говорят много и часто. И это правильно. Ценой неизмеримого мужества и огромных жертв советские солдаты спасли человечество от нацизма. Наши бабушки и дедушки доказали, что нет ничего крепче, мощнее и надежнее нашего единства. Нет в мире ничего сильнее любви к Родине. Надо помнить подобные события, чтобы они не повторялись впредь. Да, нужно говорить про потери. Да, это трагично, но мы получаем серьёзный исторический урок.
Но как говорить? Ребёнок же впечатлительный?
Я с самого начала пришёл в начальную школу с готовыми решениями. «Ребята, посмотрите, вот то-то и то-то. Вот это для этого и для этого». Нет, так не работает. Перестроил на другой формат: «Ребята, давайте мы сейчас закроем глаза и пофантазируем. А что это? Для чего это?» И в этом совместном поиске мы и находим решения.
Когда мы говорим о любой войне, мы должны понимать возрастные особенности. Сейчас, слава Богу, есть книги, которые можно почитать родителям про возрастную психологию.
С дошкольником или младшим школьником непросто говорить о войне, о смерти, о боли. Но в начальной школе или в старших группах детского сада ребёнок может представить, в каких условиях жили люди, если показать детям старые игрушки или старые фото. Задать ребёнку вопросы. Пусть он подумает, как, на его взгляд, жили люди во время войны, о чём думали, что носили, как друг к другу относились, и почему им было некомфортно. Чуть позже можно объяснить ребёнку, что жизнь – это не сплошной праздник, что есть и другая сторона, есть и беды.
Меня в этой связи волнует ещё вот что: почему сейчас отношение к Победе 1945 года меняется. А не хотелось бы. Люди забывают о том, что мир нам достался ценой миллионов жизней, ценой огромной трагедии. Важно, чтобы это помнили. И что День Победы – не «прикольная движуха», а война – это не «пошёл», «пострелял» и «вернулся домой» чистенький, здоровый и весёлый.
В этом есть неуважение к истории. И забывать о Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года, долгих 1418 дней, никак нельзя.
Бывает, что внуки или правнуки очень слабо представляют ценность боевых наград. Чтобы этого избежать, нужно разговаривать с ребёнком. Рассказать про то, что делал прадед на войне, какой ценой достался этот орден или медаль. Посмотреть и прочитать письма, рассмотреть фотографии. Всё начинается с мелочей. У меня есть масса историй на эту тему.
Вот, например, однажды я оставил на краю стола наградные документы неизвестного мне человека. Дети стали интересоваться, кто это, что это. И так, вместе с ними, мы нашли этого человека, узнали его историю. Ребята потом сами начали изучать историю своей семьи. И многие экспонаты, которые есть в нашем музее, – это вещи, которые принесли дети. Они с удовольствием этим занимаются. Им интересно.
И как сделать так, чтобы ребёнку было интересно «возиться в пыли истории»?
Здесь всё просто. Ребёнок берёт вещь, задаёт вопрос. И в этот момент не надо прикрываться, что нет времени, что ты занят, а отвечать. Надо ловить момент и разговаривать с ребёнком.
Многим взрослым проще отмахнуться. И если мама или папа не ответят на его вопрос, то ребёнок полезет искать ответы в интернете. А там далеко не все источники правдивы. Да к тому же, у той или иной ситуации или события может быть несколько трактовок и точек зрения.
Как ребёнку понять, что есть что? И вот тут без взрослых никак нельзя. Да, мы ограничены школой. Но можно же предложить дополнительные занятия. Можно совместно устроить, например, такие музеи.
Вот сейчас в школе «Наукоград» МФЮА мы запускаем проекты с учителями физики и химии. Это, конечно, выходит за рамки школы. Но ребёнок большую часть информации получает именно в семье.
Разные ли дети в зависимости от региона?
Дети везде одинаковые. Взрослые – разные. Многие из них не могут построить отношения не только друг с другом, но и с детьми. Они не хотят учиться вместе с ними. Они знают, как надо и как правильно. Многие считают, что материальная составляющая – это главное, и что ребёнок это будет помнить. Но опыт говорит о том, что духовная составляющая важнее. Общение с родителями необходимо для ребёнка. Я понимаю, что сейчас такое время, что нужно зарабатывать деньги, общаться с ребёнком некогда, да и сил зачастую не хватает, но если не разговаривать с детьми, не объяснять им малого, то как они поймут ценность любви к Родине, любви к ближнему?
Любовь к родине – глубокое и многогранное чувство, которое присуще каждому человеку независимо от его места рождения, национальности и религии. Ведь родина – это не только наша земля, но и люди, с которыми мы живем, и культура, которая нас окружает.
Прежде всего, любовь к родине проявляется в уважении к ее истории и культурному наследию. Мы должны помнить о своих предках, о том, как они жили и какие трудности преодолевали для того, чтобы мы могли жить сегодня. Поэтому важно знать историю своей страны, изучать народные традиции и обычаи.
Кроме того, любовь к родине проявляется в бережном отношении к природе и окружающей среде. Нам необходимо сохранять природные ресурсы, заботиться о чистоте водоемов и воздуха. В конце концов, природа – это наша общая ответственность перед будущими поколениями.
И, конечно, любовь к родине проявляется в готовности защищать ее интересы и суверенитет. Мы должны гордиться своей страной и быть готовыми защищать ее от внешних угроз. В это время, когда мир становится все более нестабильным, люди, которые любят свою родину, играют особую роль в сохранении мира и стабильности.
В заключение, можно сказать, что любовь к родине – это чувство, которое объединяет всех людей независимо от их различий. Это чувство, которое возвышает нас над чисто личными интересами и позволяет почувствовать себя частью чего-то большего и более важного. И, возможно, именно благодаря этому чувству люди создают исторически важные культурные и политические ценности, которые остаются на протяжении многих поколений.
Аллегория патриотизма, часть Монумента павшим за Испанию, Мадрид, 1840
История происхождения понятия
Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.
Памятник студентам Политехнической школы в Париже, погибшим при защите родины от вторжения войск антифранцузской коалиции в 1814 году
Слово происходит от греческого πατριός — «отеческий» через посредство французского patriote — «соотечественник».
В течение XVIΙ века слово «патриот» прочно входит в политический язык Западной Европы. В этот период служение стране понимается прежде всего как служение монарху. Это связано с тем, что монархия понималась как единственно возможная форма существования государства. Как писал английский поэт Джон Драйден,
Монарху и Стране обязан патриот,
И Власть, и Вольность он достойно бережет.
(«Почтенному родственнику», 1700)
Термин патриотизм вводится в оборот деятелями Просвещения, в первую очередь французского, в XVIII веке. У них он теряет связь с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина. Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии (что связано с признанием народа источником власти). Французские просветители придавали патриотическому воспитанию огромное значение:
Дитя, раскрывая глаза должно видеть отечество и до смерти не должно ничего видеть, кроме отечества.
(Ж-Ж. Руссо, «Очерк национального воспитания, или План образования для молодежи»)
В России попытка ввести государственный патриотизм была сделана в ΧΙΧ веке С. С. Уваровым (в виде третьего компонента триады: «православие, самодержавие, народность»). Продолжая увязываться с монархией, это понимание патриотизма вызывало негативную реакцию у части интеллигенции (Л. Н. Толстой).
Высшую степень неприятия по отношению к существовавшим в ΧΙΧ в. идеям патриотизма проявили марксисты. Согласно «Манифесту Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса, рабочие не имеют отечества и еще только должны в будущем «завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса». Эта позиция была во многом воспринята В. И. Лениным, посвятившим ряд работ соотношению национального и классового патриотизма. После его смерти в СССР утверждается идея «советского патриотизма» — верности Советской Родине, первому в мире социалистическому государству.
Таким образом, в истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к родине, например, любовью к государству и т. д. Так появились термины:
Генезис идей патриотизма
«Эй, кто поляк, в штыки!» Польский патриотический плакат, призывающий к обороне родины от советского вторжения (1920), с цитатой из «Варшавянки 1831 года»
Идеи синтеза патриотизма и космополитизма
Патриотическое поведение предполагает истовое, сознательное служение общим интересам народа, слияние с родным народом духом и телом, выдвижение общенациональных соборных интересов на первый план и решение вместе с ними и своих частных, не противопоставляя их друг другу. Патриотизм формируется, складывается, вырабатывается в то же время, как традиция и правило общественной жизни при решении общих проблем этноса, при служении людей более значимому, чем частный, общему интересу
— Ислам и проблемы национализма и патриотизма, 2011 г.
«Слепой» и «гражданский» патриотизм
Обложка журнала «Amazing Stories», август 1943 года
Исследователи разделяют патриотизм на «слепой» и «гражданский».
Проактивный и реактивный патриотизм
В рядах российских исследователей существует трактовка явления патриотизма в двух взаимосвязанных видах «проактивного» и «реактивного».
Андрей Вячеславович Кошкин (Горизонт диалектики, 2020) выступил с критикой оценок «правильности» тех или иных проявлений патриотизма и тех его трактовок, которые основаны на условном разделении на «позитивные» и «негативные». В противовес таким концепциям выдвигается диалектическое понимание патриотизма и двух его выражений:
Патриотизм может со всей присущей ему в таких случаях консервативностью охранять сложившийся порядок вещей или в критических ситуациях призывать общество к единству во имя его сохранения. Он крайне удобен правящему классу, так как позволяет легитимировать выгодный им охранительский курс, который не угрожает их привилегированному положению. Именно такой патриотизм будет говорить о единстве интересов общества, о государстве, как о выразителе этих интересов, и о Родине, которую нельзя потерять. И именно такой патриотизм будет являться реактивным, склонным к противостоящей переменам реакции
Проактивный патриотизм, наоборот, совершенно четко основывается на детерминации «наши»/«не наши» и борется с объединением интересов всех со всеми. Его установка связана с невозможностью жизни по-старому и необходимости перемен для скорейшей трансформации социальной реальности, в которой находится Родина, в принципиально новую форму. Основание — несправедливость выстроенных отношений «наших» и «не наших» в имеющейся конструкции. Нужно заметить, что критерии «наших» могут быть различны: от классовых до национальных
Патриотизм и религиозные учения
Современные христианские авторы о патриотизме
По мнению патриарха Алексия II:
Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нём, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
В странах мира
Статуя Родина-мать (Мамаев курган, Волгоград)
Президент России В. В. Путин 3 февраля 2016 года на встрече с предпринимателями, входящими в Клуб лидеров, отметил:
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма»
Система патриотического воспитания в России имеет общественно-государственный характер и реализуется во всех сферах образования и культуры. Проводником патриотических ценностей является и уполномоченное от имени государства в проведении патриотической работы Федеральное Агентство по делам молодежи, а с 2015 года и отделение общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников» — Юнармия.
Формирование патриотизма дошколят и школьников осуществляется через проведение систем патриотических конкурсов, общественно-политических, национальных и культурных, государственных праздников, через работу детских военно-патриотических общественных организаций.
Формирование патриотических чувств студенческой молодежи России осуществляется в рамках тематических конкурсов, а также через реализацию проведения профильных смен в рамках всероссийских образовательных форумов «Машук», «Селигер», «Таврида», «Территория смыслов» на Клязьме", «Ласточка», «АТР», «Бирюса», «Балтийский Артек», «I-Волга».
Почтовая марка России, 2016
Формальным показателем заинтересованности государства в патриотическом воспитании граждан является наличие нормативно-правовых документов, регулирующих и поддерживающих работу государственных и общественных организаций по формированию патриотизма:
Колумбия — образ, олицетворявший США (Образ для плаката «Будь патриотом». . 1917—1918 годы)
Опросы общественного мнения, проводимые в США, показывают, что примерно три четверти граждан США испытывают чувство гордости за свою страну. Около половины американских семей украшают свой дом флагом США, 15-20 % водителей устанавливают американский флажок на своей машине.
Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственному угнетению. Толстой полагал, что патриотизм глубоко чужд русскому народу, как и трудящимся представителям других народов: он за всю жизнь не слышал от представителей народа никаких искренних выражений чувства патриотизма, но наоборот, много раз слышал выражения пренебрежения и презрения к патриотизму.
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. — Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. — Но в чём этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоёвано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоёванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоёвывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный — патриотизм покорённых, угнетённых народов-армян, поляков, чехов, ирландцев и т. п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия. Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвёл объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один: патриотизм одних англичан, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть патриотизм: американский, английский, немецкий, французский, русский, все противоположные один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.
18 октября 2023 11:10
Любовь к малой Родине – гордость за большую страну
Любовь к Родине начинается с любви к малой родине, земле, где родился и вырос. Мало просто любить свой родной край, надо знать его историю, культуру, традиции. «Мира не узнаешь, не зная края своего!».
В рамках творческой лаборатории «Литературное Прикамье» ребята посетили библиотеки «Семейного чтения» и «Библиотека на Молодёжной», где рассуждали о том, что значит малая родина, в чем должна проявляться ответственность перед ней, что значит думать и переживать за судьбу малой родины.
Библиотекарь Ирина Сергеевна Чурсина (библиотека «Семейного чтения») провела краеведческую игру-Квиз об истории нашего города: его далеком прошлом, его прекрасном настоящем. Краеведческая игра позволила ребятам продемонстрировать свои знания, интерес, уважение к истории и культуре родного города.
Марина Александровна Костель и Елена Николаевна Балыбердина провели краеведческий час.
В «Библиотеке на Молодёжной» ребята окунулись в мир легенд и мифов Пермского края. Пермский край – по-настоящему волшебная территория. Всякому, кто хоть раз побывал здесь, вряд ли удастся забыть первозданную красоту здешних мест – древние уральские горы, дремучие леса, кишащие зверем и могучие реки, полные рыбы, издавна манили путешественников из самых разных городов и стран. Величественная природа края во все времена завораживала человека – всё в ней казалось созданным не без участия сторонних (а то и потусторонних) сил. Почти у каждой реки, горы, пещеры в Пермском крае есть своя, вполне мистическая история.
В наши дни, когда проблема возрождения национального самосознания относится к числу наиболее актуальных, данные мероприятия очень важны для молодёжи. Хочется верить, что не исчезнут из памяти и души человека те нравственные ценности, без которых невозможна полноценная жизнь: любовь к Родине, родному краю, его природе, гордость за его славную историю и талантливых людей. Лишь воспитав и сохранив эти качества, человек сможет понять, что не зря живет на земле, где находится наш вечно молодой и прекрасный Пермский край.
Только тогда в полной мере мы сможем осознать слова поэта:
Душой и памятью земли любимой Глубь недр пойму, и стоки углублю. И с гордостью скажу родному краю: Люблю и знаю. Знаю и люблю.
Руководитель ТЛ «Литературное Прикамье» Кибанова Н.В.